На верфи General Dynamics NASSCO в Сан-Диего (штат Калифорния) состоялась торжественная церемония резки металла для строительства первого контейнеровоза класса Marlin для TOTE Inc. Он будет использовать в качестве топлива сжиженный природный газ.
Строительство судов класса Marlin является новой вехой в американском судостроении. В 2012 г. компания TOTE уже объявляла несколько проектов по переходу Ro-Ro судов на более чистый вид топлива, а также на строительство новых экологичных контейнеровозов для перевозок в Пуэрто-Рико. СПГ двигатели судов класса Marlin обеспечивают снижение выбросов диоксида серы на 98%, твердых частиц – на 99%, окислов азота и диоксидов углерода – на 71% в сравении с судами TOTE, в настоящее время работающими на линии Пуэрто-Рико. “Переход на СПГ топливо по важности, пожалуй, сравним с переходом от парусных кораблей к судам на паровом двигателе”, – прокомментировал председатель совета директоров группы Saltchuk – материнской компании TOTE Марк Таббут. Новые суда этой серии будут введены в эксплуатацию в конце 2015 г. – начале 2016 г. и базироваться в порту Джексонвилл (штат Флорида, США). ТОТЕ уже заключила соглашение с Pivotal СПГ и WesPac Midstream на поставку газа для новых судов. (ПортНьюс/Энергетика Украины, СНГ, мира)