Российская Федерация планирует переместить в Крым мобильные газотурбинные электростанции, чтобы подстраховать автономию на случай ограничения ее энергоснабжения со стороны Украины. Об этом сообщает “Коммерсант”, ссылаясь на четыре источника в энергетическом и транспортном рынках.
Согласно им, соответствующее решение было принято на уровне руководства РФ.
Передвижные электростанции используются в качестве источников резервной мощности и для оперативного реагирования на перебои в энергоснабжении. У входящей в “Россети” Федеральной сетевой компании (ФСК) есть специализированная дочерняя структура – ОАО “Мобильные ГТЭС”, эксплуатирующее 17 ГТЭС производства Pratt & Whitney мощностью 22,5 МВт каждая. Их используют в энергодефицитных точках. В декабре 2013 г. девять ГТЭС общей мощностью 202,5 МВт поставили в Сочи для покрытия возможных скачков нагрузок во время Олимпиады. Но, отмечают в “Россетях”, нужда в них так и не возникла, нагрузку станции набирали только для проверки готовности.
Именно эти ГТЭС и будут перемещены в Крым, рассказывают источники. По информации одного из них, станции должны отключить после окончания Паралимпийских игр 16 марта, другой говорит, что воскресенья дожидаться не будут, дабы успеть к референдуму в Крыму. В “Россетях”, ФСК, “Мобильных ГТЭС” и Минэнерго от комментариев отказались. В сочинской администрации и “Олимпстрое” о планах перемещения не знают.
Мобильные ГТЭС весят 150 т каждая и перевозятся самолетами Ан-124 “Руслан” или морем. На доставку и установку уходит два-три месяца, на полностью подготовленной площадке такая станция может быть развернута за 48 часов на минимальных параметрах. На номинальную нагрузку станции выходят за шесть минут. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что сейчас рассматривается возможность участия грузовой авиакомпании “Волга-Днепр” в перевозке станций на Ан-124. Представитель “Волга-Днепр” сообщил, что пока официальной заявки на перевозки не поступало. “Просчитывается стоимость услуг, возможности посадки самолета”, – говорит он, отмечая, что “Руслан” может сесть в Симферополе. Исходно рассматривался вариант доставки в Севастополь, но неясно, сможет ли местный аэродром принять такие самолеты. (РБК-Украина/Энергетика Украины, СНГ, мира)