Настоящие причины вооруженного конфликта могут кардинально отличаться от тех, которые озвучивает российская власть. Ключевой разгадкой того, почему именно Славянск стал горячей точкой на карте Донбасса, может быть сланцевый газ, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.
Журналисты провели собственное расследование тайны так называемого “Юзовского проекта”, который неохотно обсуждают и в самой Украине, поскольку он подразумевает значительные ресурсы, которые могут изменить энергетическую карту мира. Обстоятельства указывают на то, что на Донбассе нет никакой борьбы за гуманизм, за федерализацию, защиту русскоязычного населения, славянских патриотов и против мифических бандеровцев и столичной хунты. Это все выдуманные образы, которые создали в кремлевских кабинетах и вложили в головы рядовых дончан, чтобы скрыть истинную цель спецоперации России.
Так, в городке Славянск нет ни важных предприятий, ни шахт, ни военных частей или научных институтов. Однако он расположен в самом центре территории “Юзовского проекта”, где сосредоточены залежи энергетического ресурса 21-го века – природного газа плотных песчаников, так называемого сланцевого газа. Гигантское месторождение охватывает часть территории Донецкой и Харьковской областей.
Общая площадь месторождения сланцевого газа составляет почти 8 тыс. квадратных километров. Эксперты отмечают, что запасы газа в этой земле могут кардинально изменить энергетику не только Украины, но и Европы. “По последним подтвержденным данным, американцы сейчас выдают, это 3,6 трлн. кубов, которые они четко видят, как их добывать. Это значительный объем, большой объем, потому что если Украина увеличит добычу на 15-20 млрд. кубометров, то она уже экспортером будет”, – отметил гендиректор центра исследований энергетики Александр Харченко.
Центральная власть очень переживает об этом проекте и крайне осторожно подбирает слова относительно его перспектив. Впрочем, даже при такой сдержанности заметна большая будущая выгода для Украины. “Запасы довольно значительные. Одни из крупнейших в мире, в Европе. По тем оценкам, которые есть, мы можем на 30-40% увеличить собственную добычу газа. Если она 20 млрд., вот и посчитайте, где-то до 10 млрд. увеличить”, – сообщил министр энергетики Юрий Продан.
Эта тема – тайна за семью замками. Соглашения о разработке газовых месторождений подписывал Виктор Янукович, а всю прямую деятельность замкнул на себя его министр энергетики Эдуард Ставицкий. Бывший президент и его окружение хотели получать незаконные прибыли от альтернативного газа. Они были бы миллиардными. Поэтому никто из причастных министерских специалистов сейчас не хочет давать комментарии. Молчание держит и добывающая компания. В случае славянского месторождения – это голландская корпорация “Шелл”. На журналистский запрос в компании ответили формально, однако не скрывают, что в ближайшее время корпорация вложит до $ 200 млн. в начало работ на газовых залежах. Сначала будут бурить 15 скважин.
“Первые, небольшие объемы газа можно добывать уже в следующем году. Но это будут миллионы. Но промышленная, масштабная добыча, в миллиардах, которую сразу почувствует рынок, скорее всего появится через 4-5 лет”, – рассказал эксперт, президент Киевского международного энергетического клуба («Кораллового клуба») Александр Тодийчук. Этого и испугались российские газовые монополисты, потому что украинский сланцевый газ для “Газпрома”, как игла для российского Кощея, – там его смерть.
Сланцевый газ планируют добывать не только на Востоке, но и на Западе – во Львовской области. Благодаря этому Украина быстро избавится от газового ига Кремля, поскольку является четвертой в Европе по объемам его залежей. “Это очень хорошо понимает “Газпром”. Очень давно “Газпром” ведет целенаправленную компанию на то, чтобы вообще убить тему сланцевого газа в Европе. В это инвестированы десятки миллионов долларов. В информационные кампании, в борьбу за участки. Они знают о враге, готовятся его убивать и убивают. И очень успешно это делают”, – отметил Харченко.
А тем временем Россия уже откровенно убивает наших сограждан на нашей земле. Впрочем, агрессоры не расценивают это как землю, чью-то родину, а лишь как ресурс для газовой добычи. “Борьба за эти территории… в конце концов и за рынок, который можно потерять, в том числе и рынок газа”, – говорит Тодийчук.
Московские газеты неоднократно намекали на то, что доходы от газовых компаний получают непосредственно Владимир Путин и его окружение. Таким образом, отторжение от Украины части Донбасса имеет прямое отношение к самым большим карманам России, а не к славянскому единству. (politikan.com.ua/ Энергетика Украины и мира)