Стоимость авиакеросина в Казахстане в ближайшем будущем может подорожать. Об этом сообщает OilNews.kz со ссылкой на LS. “Наши нефтеперерабатывающие заводы не могут обеспечить 100% потребность авиационной отрасли в керосине. Порядка 35%-40% мы импортируем. Стоимость топлива будет колебаться в зависимости от того, что будет приоритетней – перерабатывать из нефти давальцам, то есть для нефтеперерабатывающих заводов”, – рассказал вице-президент по развитию АО “Международный аэропорт Алматы” (МАА) Даулет Мамеков. По его словам, цена на авиатопливо в настоящее время более или менее устоялась. “У нас она идет в пределах $800-$900/т. Но, мы, конечно, ожидаем в ближайшее время повышение стоимости. Но я не думаю, что повышение цен будет значительным. По крайнее мере мы на это надеемся”, – добавил вице-президент МАА.
Согласно данным Даулета Мамекова, ежегодная потребность алматинского аэропорта от 600 до 800 тыс. т, в зависимости от потребления авиакомпаний, как местных, так и зарубежных, обслуживаемых МАА. Из них 60%-65% перерабатываются местными заводами, остальной объем импортируется, в основном, из России.
Ранее представители Министерства нефти и газа, реорганизованного в Министерство энергетики заявляли о создании единого оператора по продажам авиатоплива. Таким образом, ведомство планирует не допустить повышение цен. В настоящее время, доля алматинского аэропорта, по словам Даулета Мамекова, составляет около 10% от стоимости горючего. Как сообщили в аэропорту Астаны, их доля составляет около 5%.
В настоящее время уже создана компания “Казмунайгаз – Аэро” (КМГ-Аэро). Деятельность “КМНГ-Аэро” на рынке заключается в реализации авиатоплива в аэропортах РК, включая приобретение собственных топливо-заправочных комплексов. Она окажет содействие в формировании сбалансированной цены на горючее, обеспечивая справедливую конкуренцию между участниками рынка. “На сегодняшний день “КМГ-Аэро” ведется работа по унификации ценовой политики на авиатопливо в аэропортах страны. Главной целью данной задачи является стабилизация цен и удобство перелетов, в частности для авиакомпаний, осуществляющих внутренние рейсы по Казахстану. При этом средняя цена реализации авиатоплива отдельных участников рынка в аэропортах РК определяется неравномерно”, – ответили в компании.
Между тем, компания “КМГ-Аэро” еще не определена единым оператором. “Вопрос о создании единого оператора по поставке авиатоплива находится в компетенции правительства Республики Казахстан”, – заявляют в “КазМунайГаз – переработка и маркетинг”.
По данным “КМГ – переработка и маркетинг” на казахстанских НПЗ за 2011 г. было произведено 388,374 тыс. т авиатоплива (Атырауский НПЗ- 46,443 тыс. т, “Павлодарский нефтехимический завод” (ПНХЗ) – 123,927 тыс. т, “ПетроКазахстан Ойл Продактс” (ПКОП) – 218,004 тыс. т); за 2012 г. – 432,919 тыс. т (АНПЗ – 58,252 тыс. т, ПНХЗ – 99,665 тыс. т и ПКОП – 275,002 тыс. т); за 2013 г. – 402,679 тыс. т (АНПЗ – 38,230 тыс. т, ПНХЗ – 133,117 тыс. т, ПКОП – 231,332 тыс. т). (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)