Евросоюз отказался от намерения признать нефть, добываемую из нефтяных песков, более “грязной”, чем другие сорта нефти, пишет The Wall Street Journal. Решение Евросоюза устранит самое значительное препятствие к экспорту нефти из Канады, пишет издание.
Изначально в Евросоюзе планировалось создать особые, более строгие условия для продажи топлива, произведенного из нефтяных песков канадской провинции Альберта. Принято считать, что производство транспортного топлива из канадской нефти сильнее загрязняет окружающую среду, чем производство топлива из других сортов нефти crude. Канада несколько лет боролась с намерением Евросоюза, заявляя, что такое решение могло бы повлиять на планы правительства США по нефтепроводу Keystone XL, который задумывался для доставки нефти из нефтяных песков Альберты на нефтеперерабатывающие заводы побережья Мексиканского залива.
Отказ от первоначальных планов ЕС означает, что поставщики нефти теперь смогут продавать нефть, добытую из нефтяных песков, в той же категории, что и “обычную” нефть. Прежде канадская нефть обозначалась как более “грязная”, эксперты утверждали, что при производстве топлива из такой нефти в окружающую среду выделяется на 25% больше углекислого газа.
Нефтеперерабатывающие заводы теперь смогут более свободно импортировать большее количество канадской нефти.
Заявление Еврокомиссии совпало с прибытием 700 тыс. баррелей нефти из Альберты на итальянский остров Сардиния. Это второй танкер с нефтью, прибывший из Канады в Европу; первый груз прибыл в Испанию в мае текущего года. Несмотря на то, что Канада только начала экспортировать нефть в Европу, канадские нефтедобывающие компании рассматривают страны ЕС как крупнейший потенциальный рынок сбыта.
Правительство Канады считает, что их нефть может помочь Европе диверсифицировать поставки нефти и снизить энергетическую зависимость от России.
Группа по охране окружающей среды Transport and Environment, в свою очередь, цитирует исследование, показывающее, что решение Еврокомиссии может привести к росту доли нефтепродуктов из нефтяных песков в Европе с 0,01% до 6,7% к 2020 г. “Это эквивалентно добавлению 6 млн. машин на дорогах Европы к 2020 г.”, – заявила представитель группы экологов Лаура Баффет. (The Wall Street Journal/Энергетика Украины и мира)