Российские нефтяные компании будут увеличивать перевалку топлива в российских портах за счет сокращения транзита через Латвию.
Российские нефтяные компании будут увеличивать перевалку топлива в российских портах за счет сокращения транзита через Латвию. Как пишут «Ведомости», в начале октября 2014 года директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаил Грязнов провел совещание по вопросу увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в портах России.
«Транснефть» предложила это сделать за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии. Отметим, через латвийские порты переваливается около 10 млн. т российских нефтепродуктов. Представители «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «Лукойла», «Башнефти», «Татнефти», «Газпром нефти» поддержали это предложение.
Представитель «Роснефти», по данным издания, заявил «о готовности перенаправления объемов на порты Новороссийск и Приморск при наличии технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок». «Газпром нефть» готова «полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт Санкт-Петербург в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов».
Для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а «Транснефти» и терминалам в Усть-Луге и Морском порту Санкт-Петербург – на перевалку, считает «Транснефть». Представитель РЖД от комментариев отказался. Для РЖД перевозка нефтеналивных грузов – основная часть дохода, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В условиях дефицита бюджета монополия не пойдет на тарифные преференции для нефтяников.
«Транснефть» готова расширить мощность нефтепродуктопровода «Север» (Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск) до 25 млн. т. Для этого необходимо распоряжение правительства, в котором будут предусмотрены «источники финансирования для строительства и реконструкции».
Как пишет издание со ссылкой на главного редактора по товарным рынкам московского офиса (в котором мобильные офисные перегородки) Thomson Reuters Александра Ершова, российские порты вполне способны конкурировать с зарубежными в части затрат на поставку топлива до борта судна. В первом полугодии 2014 года тариф на транспортировку дизтоплива рязанского завода «Роснефти» до порта Вентспилс составил 1800 руб. за 1 т (+5,1% к первому полугодию 2013 года), а до порта Приморск – 1920 руб. за 1 т (-0,2%), указано в отчете компании за шесть месяцев. (top.rbc.ru/ Энергетика Украины и мира)