ЧАО “Нефтегаздобыча” обратилось к генеральному прокурору Украины Виктору Шокину с просьбой лично рассмотреть ситуацию с блокированием работы компании и оказать содействие для прекращения незаконных действий по отношению к ней. Об этом говорится в открытом письме, опубликованном пресс-службой ЧАО “Нефтегаздобыча”.
В частности, говорится, что более 2-х месяцев производственная деятельность ЧАО “Нефтегаздобыча”, которое является одной из крупнейших газодобывающих компаний Украины, находится на грани остановки. “К этому привели действия старших следователей пятого следственного отдела управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления Генеральной прокуратуры Украины Суса Д. М. и Зубцова А. А. Начиная с 30 марта 2015 г., они систематически инициируют аресты имущества, продукции и счетов компании. С этой целью используется уголовное производство трехлетней давности, которое не имеет отношения к хозяйственной деятельности ЗАО “Нефтегаздобыча”, – отмечается в письме.
Компания отмечает, что в соответствии с частями 3, 4 статьи 170 УПК Украины арест может быть наложен на имущество, которое находится в собственности лица, признанного подозреваемым или обвиняемым, либо же находящегося в собственности юридического лица, в отношении которого осуществляется производство. “Однако расследование не имеет отношения к хозяйственной деятельности ЧАО “Нефтегаздобыча”. Общество не имеет какого-либо статуса в уголовном производстве. Кроме арестов никаких процессуальных действий в отношении компании не применяется, что лишь подтверждает непричастность ЧАО “Нефтегаздобыча” к уголовное производство и вызывает много вопросов относительно реальной цели наложения арестов”, – отмечает ЧАО “Нефтегаздобыча”.
Апелляционный суд принял уже 4 решения, которыми подтвердил неправомерность ограничения деятельности ЧАО “Нефтегаздобыча”.
Каждое из них является окончательным и обжалованию не подлежит. Однако, пользуясь несовершенством законодательства, следователи каждый раз подавали новые ходатайства об арестах в Печерский районный суд г. Киева. При этом даже не менялись основания для применения этих мер, хотя они были признаны судом необоснованными.
“Ситуация стала выглядеть абсурдной. Мы считаем, что именно по этой причине те же следователи Генеральной прокуратуры начали использовать для наложения арестов другое уголовное производство, которое было зарегистрировано в Едином реестре уголовных производств еще 8 февраля 2013 г. В рамках этого производства рассматривалась законность деятельности нескольких контрагентов компании и, соответственно, законность заключения соглашений ими соглашений с компанией в 2010-2012 гг. Однако ЧАО “Нефтегаздобыча” в 2013-2014 гг. подтвердило в судебном порядке законность своих действий при заключении сделок с контрагентами”, – отмечается в письме.
ЧАО “Нефтегаздобыча” также отмечает, что 14 апреля 2015 г. компания уже обращалась к Генеральному прокурору с просьбой вмешаться в ситуацию, однако не получила ответа. 22 мая 2015 г. было обращение к заместителю Генерального прокурора Давиду Сакварелидзе с просьбой обеспечить проведение объективной служебной проверки действий следственных пятого следственного отдела и задействованных в дела прокуроров на предмет наличия признаков коррупции. Однако это заявление было передано на рассмотрение того же пятого следственного отдела Генеральной прокуратуры Украины. (РБК-Украина/Энергетика Украины и мира)