У компании “БРСМ-Нафта” кроме сгоревшей нефтебазы под Васильковым (Киевская обл.), есть еще хранилища в Переяславе-Хмельницком (Киевская обл., 90 км от Киева) и Казатине (Винницкая обл.).

Об этом сообщил директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн. “В целом работа базы в Переяславе также вызывает серьезные опасения, поскольку, я убежден, и официальное расследование указывает на то, что первопричиной трагедии под Васильковым стало кустарное производство бензина. А подтверждается это тем, что на эту нефтебазу приходил очень широкий перечень компонентов для производства топлива: стабильный бензин, газовый конденсат, октаноповышающие присадки, различные многофункциональные присадки. Это официальные данные, которые зафиксированы “Укрзализныцей”. Именно при смешивании этих компонентов и произошел взрыв на нефтебазе в Василькове”, – отметил он.

По словам Куюна, подобный перечень компонентов, по данным “Укрзализныци”, поступает и в Переяслав. “Соответственно, на этой нефтебазе происходит аналогичный процесс. Ее, на мой взгляд, надо в срочном порядке проверять на предмет соблюдения технологического процесса и правил пожарной безопасности. Как показала ситуация в Василькове, на сгоревшей нефтебазе полностью игнорировались подобные требования. Соответственно, есть серьезные опасения, что в Переяславе картина не лучше”, – прокомментировал он.

Директор “Консалтинговой группы А-95” добавил, что на данный момент выяснилось, что нефтебаза в Василькове работала без разрешительной документации и вопреки предписанию по устранению 64 недостатков, которые обнаружили контролирующие службы в мае. Следовательно, считает Куюн, нефтебазу в Переяславе необходимо посетить с проверкой и прикрыть, чтобы избежать повторения трагедии.

По мнению экспертов, остановка работы сети АЗС компании БРСМ не повлияет на рынок. Рынок в свое время пережил остановку работы сетей АЗС группы “Приват”, которые занимали 25% общенационального рынка нефтепродуктов, а в некоторых регионах – до 50%.

Аналитики отмечают, что БРСМ – игрок в несколько раз мельче, в национальном масштабе занимающий примерно 3% рынка. Поэтому серьезных последствий не произойдет, считают эксперты. Уход БРСМ с рынка для потребителей будет даже выгодным, поскольку исчезнет контрафактное топливо.

“Компаний на рынке Украине, которые производили контрафактное низкокачественное топливо с таким цинизмом, больше нет. Об этом было известно давно – мы лично об этом информировали и раньше. Но общественность заговорила об этом только после трагедии. Наша компания давно отслеживает топливные компоненты, и мы достаточно давно предостерегали о происходящем на нефтебазах БРСМ. Мы, конечно, не могли предположить, что это приведет к таким трагическим последствиям”, – говорит Куюн.

По мнению эксперта, БРСМ работала благодаря покровительству в высших силовых структурах страны. В частности, в Генпрокуратуре. “Об этом тоже было давно известно на рынке, но это было из разряда слухов, которые тяжело было доказать. Но то, что они производили контрафакт, – подтверждено документами и статистикой фискальной службы, таможни и “Укрзализныци”, которые фиксировали транспортировку октаноповышающих присадок российского производства в больших объемах. То есть, это не выдумки и домыслы – это факты. А всплыли на поверхность эти факты только сейчас – обратите внимание на скандал СБУ с Генпрокуратурой. Без покровителей в верхах этот бизнес просто бы не работал”, – подчеркивает Куюн.

Благодаря производству контрафакта, по словам Куюна, компания успешно демпинговала и уклонялась от уплаты налогов. “8-9 грн. из 20 на литре бензина – это непосредственно налоги. Когда ты производишь контрафакт – ты их не платишь. По нашим расчетам, за 2014 г. и 4 месяца 2015 г. БРСМ выпустила порядка 100 тыс. т контрафактной продукции, а это 700 млн. грн. Это большие деньги, особенно в период кризиса. Этих денег хватало, чтобы отдавать часть прибыли “покровителям” за свою защиту”, – говорит Куюн. (РБК-Украина/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий