Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), на открытом заседании 25 июня постановлением №1836 утвердила новые тарифы на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам ПАО “Укртранснафта” для потребителей Украины.

Повышение тарифов было вызвано рядом объективных факторов, в частности, ростом уровня инфляции, повышением цен на энергоносители и т. п.

Тарифы на транспортировку нефти для потребителей не пересматривались с 2007 г., что привело к тому, что поступления от услуг по транспортировке нефти на НПЗ Украины не покрывали расходы “Укртранснафты”, связанные с транспортировкой.

В целом тарифы на транспортировку нефти выросли в 3,8-7,5 раз, в зависимости от маршрутов. Одним из факторов такого роста тарифов является применение установленного законодательством корректирующего коэффициента к ставке рентной платы в $0,56, который взимается за каждую ту транспортируемой нефти. Установление рентной ставки в долларах США к тарифам, утвержденным в гривнах, приводило к тому, что размер ставки рентной платы по отдельным маршрутам до пересмотра тарифов был выше действующих.

Новый уровень тарифов на транспортировку также не позволяет предприятию покрывать свои расходы. Главным фактором убыточности маршрутов транспортировки является применение установленного законодательством корректирующего коэффициента к рентной плате, которая включена в тариф. Применение корректирующего коэффициента (от 3,8 до 7,5) приводит к тому, что, получая 145,7 млн. грн. тарифной выручки, предприятие вынуждено перечислить в государственный бюджет 148,1 млн. грн. рентных платежей.

Установленный законодательством корректирующий коэффициент и неэффективность действующей методики расчета тарифов за предоставленные услуги по транспортировке нефти не позволяют “Укртранснафте” обеспечивать прибыльное функционирование маршрутов транспортировки нефти на украинские НПЗ.

«Укртранснафта» совместно со специалистами НКРЭКУ инициирует разработку новой методики, которая будет учитывать специфику работы нефтетранспортной системы и обеспечивать определение тарифов по каждому из маршрутов транспортировки нефти на экономически обоснованном уровне.

Кроме этого, «Укртранснафта» направит в Кабинет министров Украины предложения о внесении изменений в Налоговый кодекс в части установления рентной платы за услуги по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам в гривнах за 1 т и отмене корректирующего коэффициента к ставке рентной платы по маршрутам, тарифы по которым утверждает НКРЭКУ. (Управление по связям с общественностью Национальной акционерной компании “Нафтогаз Украины”/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий