Россия и Китай задумались над строительством Великого газового пути. Предполагается, что маршрут будет обслуживаться исключительно транспортом, работающим на СПГ.
Разработка этого проекта будет вестись совместно Нефтяным университетом КНР и Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом. Соглашение о сотрудничестве между двумя вузами подписано 24 июля в Пекине.
В дальнейшем предполагается организовать межправительственную рабочую группу для подготовки соглашения и координации работы в этом направлении, а также создать совместную компанию-оператора газозаправочных станций на международном транспортном маршруте.
Эксперты отметили, что Китай и Россия практически готовы к созданию газомоторных коридоров на пространстве между Балтийским и Южно-Китайским морями. “Уверен, что в сферах спроса и финансирования вопросов не возникнет. Дело за четкой проработкой проектов”, – уверен представитель Нефтяного университета КНР Ма Гоган.
Его коллега из СПбГЭУ Станислав Уржумцев подчеркнул, что за газомоторным транспортом – будущее транснациональных грузовых перевозок. Срок эксплуатации таких машин в 1,5-2 раза больше, чем оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями. К тому же гораздо ниже стоимость топлива. “Хотя сегодня его цена сравнялась с дизтопливом за счет падения цен на нефть, в будущем ситуация изменится в сторону газового горючего”, – отметил Уржумцев. Он напомнил, что КНР уже начала активно переходить на газомоторный транспорт: сейчас парк таких машин в Поднебесной ежегодно увеличивается в среднем на 60%, а если взять сегмент грузовых машин, то рост достигает 90%.
Как передает «РИА Ореанда-Новости», на сегодня разведанные запасы природного газа в Китае составляют 68 трлн. куб. м., из них разработке поддаются 40 трлн. По сравнению с 2007 г. эти показатели выросли соответственно на 94% и 82%. Несмотря на такие богатые запасы, Китай обеспечивает 30% газопотребления за счет импорта. К 2020 г. этот показатель может вырасти до 50%. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)