Министр энергетики Украины Игорь Насалик обратился к председателю правления ПАО “Укрзализныця” Войцеху Бальчуну с просьбой поспособствовать доставке топлива из портов к складам, в противном случае зимой украинские ТЭС и ТЭЦ, на долю которых приходится 39% общего объема генерации страны, могут остаться без угля.
Об этом говорится в статье Евгения Гордейчика в издании “Фокус”. “Подготовка и прохождение отопительного периода – это не только дело Минэнергоугля, а всех министерств и ведомств. Хочу обратиться к гендиректору «Укрзализныци» с просьбой приложить максимальные усилия по обеспечению грузовых перевозок угля на склады украинских ТЭС. Я знаю, что сегодня есть вопросы с грузовыми вагонами, которых не хватает для доставки энергетических марок угля. Но мы все вместе должны приложить усилия для обеспечения украинцев теплом и светом”, – говорится в обращении министра к главе «Укрзализныци».
По информации издания, необходимые объемы угля уже закуплены. Государственное «Центрэнерго» зафрахтовало пять суден, которые доставят в Украину 350 тыс. т угля антрацитовой группы. Первое из этих судов с 72 тыс. т пришло в сентябре. Еще четыре судна, каждое из которых перевезет по 72 тыс. т, зафрахтованы до конца года.
Издание отмечает, что пока график накопления запасов угля соблюдается, однако Насалик не исключает, что из-за проблем с логистикой с поставками могут возникнуть проблемы. “Наши порты дают возможность переваливать до 600 тыс. т угля в месяц, но сухопутная логистика еще не отработана так, чтобы весь этот объем можно было принять”, – поясняет чиновник.
По оценке главы Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, «Укрзализныце» для обеспечения бесперебойного грузооборота не хватает около 10 тыс. вагонов. Обостряет ситуацию и нехватка локомотивов. “В этом году из 135 локомотивов, которые должны были пройти заводской ремонт, отремонтировали лишь 18. Нехватка “тяги” повышает срок оборачиваемости вагонов”, – поясняет экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.
Сам Бальчун утверждает, что делает все что может. “Помочь найти вагоны” – это хорошо звучит. Предыдущее руководство УЗ наполовину урезало расходы на их ремонт. Мы увеличили финансирование (на ремонт и закупку вагонов) почти на 1 млрд. грн., заводы работают в три смены. Но утраченное время, к сожалению, не вернуть. Если говорить об операционной эффективности УЗ, то эту ситуацию я за несколько недель не изменю”, – говорит менеджер.
Накапливает уголь и ДТЭК Рината Ахметова. Минэнерго приняло постановление, согласно которому тепловым станциям будут давать заказы на генерацию электроэнергии не только в зависимости от цены, которую они предлагают, но и их запасов угля. То есть чем больше угля на станции, тем больше энергии у нее купят. Как отмечается в материале, такое решение Минэнерго заставило ДТЭК активно заняться пополнением своих запасов как за счет угля с собственных шахт, так и за счет покупки топлива, добываемого на госшахтах, и импорта. (Rbc.ua/Энергетика Украины и мира)