Промышленники под стенами “Нафтогаза Украины” 15 декабря требовали, чтобы руководитель компании Андрей Коболев ушел в отставку. Об этом сообщают украинские СМИ.
Причина акции, как подчеркнули ее участники, бездействие руководства “Нафтогаза” после отмены государственного заказа на модернизацию отечественной ГТС. Проект должны были реализовывать Сумское НПО, “Заря”-“Машпроект” и другие украинские предприятия.
Среди лозунгов участников акции: “Коболева в отставку”, “Коболев сливает ГТС”, “Отдайте честно выигранные заказы”, “Нафтогаз – враг Украины” и другие.
Протестующие отмечали, что вышли на пикет, поскольку “Нафтогаз Украины” отчитывается за год своей работы, которую они оценивают негативно. “Итоги года работы “Нафтогаза” выглядят следующим образом: практически развалена Украинская ГТС и оказывается противодействие отечественному производителю. Это грозит безработицей 20 тыс. рабочих, а Коболев тем временем выписал себе 13 млн. грн. премии. За нанесенный ущерб государству он должен уйти в отставку”, – подчеркнул один из лидеров профсоюзов Иван Совгира.
Протестующие отметили, что промышленники предложили премьер-министру Владимиру Гройсману и руководству “Нафтогаза” компромиссный вариант, который бы устроил всех. Однако Коболев отказался подписать договоры на реконструкцию ГТС с уплатой аванса только на производство газоперекачивающих агрегатов и отсрочкой выполнения строительных работ на 6 месяцев.
“К июлю следующего года должно стать окончательно ясно: будет “Турецкий поток” или это опять же очередная игра мускулами России перед мировым сообществом. Если этот проект так и останется на бумаге, то мы (к тому моменту изготовив востребованные агрегаты) начнем полномасштабное выполнение работ в соответствии с заключенными договорами. Если “Турецкий поток” все же станет реальностью, то Сумское НПО осуществит только поставки ГПА. А они достаточно унифицированы для применения на других компрессорных станциях украинской ГТС, которые также нуждаются в реконструкции”, – заверил генеральный директор СНПО Алексей Цымбал.
Коболев отверг это предложение и объявил повторный тендер. По словам пикетчиков, для проведения тендера нужно как минимум год, а такая отсрочка ставит под угрозу как энергетическую безопасность страны, так и существования отечественного машиностроения.
7 декабря более тысячи машиностроителей пикетировали Кабмин и “Нафтогаз” с требованием вернуть госзаказ украинским предприятиям. Ранее “Нафтогаз Украины” отменил проведенные в начале ноября тендеры на модернизацию трех компрессорных станций – “Заднепровская”, “Ананьев” и “Южнобугская”. Как заявил глава компании Коболев, причиной отказа от модернизации ГТС является якобы отсутствие необходимости из-за возможного риска введения РФ в эксплуатацию “Турецкого потока”. Сумма госзаказа составляет 4,13 млрд. грн. Главным подрядчиком выступило Сумское машиностроительное НПО. 30% работ должно было выполнить николаевское предприятие “Зоря” – “Машпроект”. Также к выполнению работ в рамках заказа должны быть привлечены ООО “Интерпайп” (Днепр), ПАО “Днепроспецсталь” (Запорожье), ООО “Укргазпромбуд” (Полтава) и еще 7 предприятий. (РБК-Украина/Энергетика Украины и мира)