В начале марта 2017 г. член совета директоров компании Михаила Фридмана и партнеров – LetterOne (L1) – Герман Хан рассказывал, что фонд намерен инвестировать $5 млрд. в приобретение нефтегазовых активов по всему миру.

Первый фонд сосредоточится на инвестициях в Европу, Северную Африку, Латинскую Америку, а второй – в США. Последнему фонду будут интересны проекты, связанные с трудноизвлекаемыми запасами, говорил Хан. Тогда он рассказывал, что в США L1 пытается купить команду, которая обладает технологией, и на ее базе развивать компанию.

В понедельник стало известно, что инвесткомпания Фридмана хотела купить за $700 млн. американскую ExL Petroleum Management LLC. Но сделку пришлось отложить из-за опасений, что ее заблокирует Комитет по иностранным инвестициям США, пишет Bloomberg со ссылкой на Фридмана.

“Мы сознательно решили отложить наши инвестиции в нефтяной сектор США”, – рассказал бизнесмен, который в 2013 году вместе с партнерами получил $13 млрд. за продажу своей доли в российской ТНК-BP госкомпании “Роснефть”. “Многие инвесторы находят процесс [инвестиций в США] сложным. Сейчас он омрачен политическим облаком проблем. Это сужает нашу способность инвестировать в США в ближайшем будущем”, – пояснил он агентству.

О расположенной в Техасе частной ExL Petroleum известно очень мало. В системе Bloomberg указано, что компания была основана в 2005 г. На сайте самой компании говорится, что она занимается разведкой и разработкой Пермского нефтяного бассейна. ExL Petroleum “использует новейшие технологии для разработки запасов нефти и газа по Пермскому бассейну”, отмечается на ее сайте. Финансовые и производственные показатели не раскрываются. Представитель ExL Petroleum отказался от комментариев. Представитель L1 не ответил на запросы “Ведомостей”.

Риск попасть под санкции – основная причина, по которой L1 отказалась от сделки, считает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. Как показывают последние события, под них могут подпасть компании, никак не связанные с государством, как, например, ИФД “Капиталъ”, напоминает он.

С точки зрения инвестиций пик интереса к сланцевому нефтяному бизнесу, возможно, прошел, считает аналитик “Сбербанк CIB” Валерий Нестеров. Вопрос не столько в санкционной политике США, сколько в конъюнктуре рынка, отмечает он: сегодня не только LetterOne, но и большинство крупных игроков придерживаются осторожной политики в вопросе инвестиций в сланцевый бизнес США. Нет уверенности, что цена на нефть сохранится в ближайшее время на уровне хотя бы $50-60/барр., она может упасть и до $40, объясняет Нестеров. Привлекать финансирование, когда цена акра земли под разработку сланцевых залежей в Пермском бассейне с 2012 г. выросла в 40-50 раз, и хеджировать риски в таких условиях становится все сложнее, подчеркивает эксперт. Все эти факторы побуждают потенциальных инвесторов в сланцевые активы особо тщательно взвешивать “за” и “против”, говорит Нестеров.

Несмотря на сильную закредитованность многих нефтегазовых компаний США, прогнозы по росту добычи нефти могут сделать покупку некоторых из них выгодной, отмечает Пикин: L1 рассматривала эту покупку давно и наверняка хорошо понимала экономику проекта. (Ведомости/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий