Электромобилям все еще приходится доказывать, что они такие же “нормальные”, как и авто с ДВС или дизельные. Но зимой это сделать еще сложнее.
Помимо разнообразных мифов, витающих вокруг электрокаров, есть один неопровержимый факт – запас хода зимой (такой зимой, когда температура ниже нуля) падает. В самые морозные дни заряда батареи может хватать лишь на 60% от ее стандартного запаса хода.
ЭлектроВести поискали лайфхаки, которыми делятся владельцы электрокаров в сети, и оказалось, что при желании со всеми проблемами можно справиться без особых усилий.
Электромобилям, чтобы ездить в мороз, надо больше энергии – также как и бензиновым авто, у которых расход топлива зимой выше. Батареи электрокара менее эффективны, когда они холодные. Холодная батарея, продирающая сквозь снег и вьюгу, особенно со включенной печкой, выдает меньший запас хода, иногда на 40% меньший.
Что можно сделать?
Самое главное, независимо от модели электромобиля, его запаса хода и других заводских характеристик – подготовить батарею перед выездом (!).
Если у электромобиля есть функция “таймера”, установки времени перед отправлением, ее можно (и нужно) использовать, чтобы батарея прогрелась, пока она еще подсоединена к электросети. У большинства электромобилей такая функция есть.
Тем более, если есть возможность, стоит прогреть салон электромобиля, все еще будучи подключенным к сети.
Прогретая перед поездкой батарея позволит добавить 15% – 20% к запасу хода в холодный сезон.
Использовать режим “экономии энергии”
У большинства электрокаров есть эко-режим, в котором электрокар работает наиболее эффективно. Для сохранения приемлемого запаса хода в мороз – эко-режим обязательное условие.
Эко-режим также уменьшает выходную мощность электродвигателя, что может помочь тяге на заснеженной дороге и при гололеде.
Отказаться от отопления кабины
Или хотя бы максимально снизить температуру обогрева.
Обогрев кабины “высасывает” из батареи огромное количество энергии, которое можно было потратить на пару десятков лишних километров запаса хода. Особенно, если машина стояла длительно время на холоде, и ее батарея не была прогрета.
И хотя отказаться от отопления кабины полностью – метод действенный, но он может вообще отбить все желание садиться в электрокар зимой. Поэтому включать отопление стоит, но не на высоких температурах. Если прогреть электрокар, пока он подключен к сети дома, то и этого будет достаточно.
Кроме того, есть обогрев сидений и руля. Эти функции намного менее прожорливы в плане энергоемкости батареи, но значительно повышают комфортность температуры в пусть и не таком уж теплом салоне.
Ограничить скорость
Любая машина требует больше энергии, чтобы ехать на высоких скоростях. При температурах ниже нуля, когда батарея и так менее эффективна, высокие скорости даются особенно тяжело. Поэтому, чем быстрее едет зимой электромобиль, тем быстрее у него иссякнет запас хода.
Скорость передвижения стоит ограничить 100 км/ч (это максимум).
Парковаться на солнце
Старайтесь останавливаться на солнечной стороне парковки. Солнце даже зимой будет нагревать не только кабину, но и не давать сильно замерзнуть батареям.
Тем более, если электрокар припаркован где-то длительное время – например, возле офиса на протяжении всего рабочего дня.
Пользоваться функцией рекуперации энергии
Рекуперативное торможение замедляет ход машины, не используя при этом тормоз. Фрикционные тормоза – абсолютно ненужная трата энергии. Тогда как рекуперативное торможение наоборот пополняет заряд батареи, что зимой никогда не будет лишним.
Правильное использование рекуперации может увеличить запас хода на 10-15%. Один из владельцев электрокара в сети делится своим опытом, как он наловчился во время спусков со склонов включать ненадолго печку, не разряжая батарею, а пользуясь преимуществами рекуперации энергии.
Подключаться к станции зарядки при любой возможности
Зарядка аккумулятора – это не просто пополнение запаса хода, но и прогрев батареи. Даже если ненадолго подключиться к стандартному пункту зарядки, это уже поможет сэкономить на запасе хода. И даст возможность лишний раз хорошо прогреть салон.
Но при этом стоит учитывать, что зарядка электрокара зимой с его холодной батареей занимает больше времени. Например, за то время когда летом вы можете получить 80% заряда батареи, зимой вы получите только 50%.
Расчищать электромобиль.
Важно соскребать лед и снег с машины – это позволит избавиться от “налипшего” лишнего веса, который также отбирает запас хода.
Бонус. Что делать, если зарядный кабель примерз к машине?
Звучит, как серьезная проблема, но решается просто. Полить водой комнатной температуры, и кабель можно будет отсоединить. Еще есть совет воспользоваться феном, чтобы полностью растопить лед в разъеме. Но так дольше. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)