Команда разработчиков из Кривого Рога тестирует систему управления литий-ионными аккумуляторами, которую можно использовать как резервный источник питания по принципу работы бытовых накопителей энергии.

Команда Murmuration Technology LLC изначально ведет разработку электросамолета. И параллельно с этим изготавливает много сопутствующей электроники, которая, в свою очередь, может быть использована в других устройствах, говорят разработчики.

Одной из “сопутствующих” разработок стала система управления и балансирования литиевых аккумуляторов. Она позволяет полностью контролировать отдельные аккумуляторные ячейки и всю систему накопления энергии в целом. И может получить широкое применение в системах домашней энергетики, считает руководитель Murmuration Technology LLC Виталий Брызгалов.

Особенно, учитывая тренд утилизации и продления жизни отработавших батарей. И система, в первую очередь, рассчитана на объединение б/у аккумуляторов от электрокаров.

“Подсевший аккумулятор может еще много лет служить в доме, нужно просто добавить устройство зарядки и инвертор для формирования стандартного напряжения 220 В, – сообщил руководитель команды разработчиков. – Стоимость такой системы на 80-90% это именно аккумулятор. И если засилье б/у аккумуляторов сбросит на них цену, то наша система может быть широко интересна в качестве резервного питания”.

Задумывается, что попутно такая система будет заряжаться только ночью (по сниженному тарифу, который составляет 1/3 от полного), а днем питать дом. 10-15 кВт энергии на день хватит подавляющему большинству семей, – считают разработчики.

“Система поддерживает до 192 аккумуляторов последовательно, и неограниченное количество, подключенных параллельно (до 806V DC до 1000А/г). Могут использоваться как аккумуляторы LiFePo4 3.2V та и литий-полимерные 4.1, 4.2 V, а также новые HV 4.3-4.5 V”, – сообщил Брызгалов.

Система ведет подсчет емкости батареи, подсчет энергии подзарядки/разрядки и подсчет остатка емкости в аккумуляторе в кВт. Система мониторинга поддерживает возможность управления зарядным устройством, для максимально быстрой и безопасной подзарядки.

“Сейчас продолжаем тестирование и планируем разработку инвертора 5-10-30 кВт, для обеспечения потребностей бесперебойного питания и экономии энергии за счет ночного тарифа”, – сообщил разработчик.

Ы Харькове будут перерабатывать отработавшие свой ресурс аккумуляторы электрокаров в пауэрбанки. Тогда как отель в Карпатах использует систему накопления энергии на б/у аккумуляторах, в качестве резервного источника питания.

Ранее сообщалось, что украинские ученые разработали недорогую, экологичную и эффективную альтернативу литий-ионным аккумуляторам. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий