Игорь Коломойский решил присоединиться к инициативе “прикрути”. В середине марта бизнесмен через основной актив нефтяного крыла группы “Приват” – компанию “Укртатнафта” – попросил ввести ограничения на импорт нефтепродуктов в Украину.

На стол первому вице-премьеру Степану Кубиву лег 60-страничный документ с аргументацией в пользу проведения спецрасследования и введения квот и пошлин на ввоз топлива из России, Беларуси и других стран.

Среди аргументов – поддержка отечественного производителя, диверсификация источников поставок, забота о потребителях, защита национальных интересов и снижение зависимости от топлива страны-агрессора.

После освещения инициативы “приватовцев” в СМИ профильные эксперты и участники рынка начали бить тревогу, заявляя, что ошибочное решение по этому вопросу может стоить государству и потребителям “очень дорого”.

По их мнению, введение квот повлечет за собой рост цен и разрушит устойчивую модель обеспечения страны топливом.

Чем закончится эта история, прогнозировать сложно. В Кабмине пока уверяют, что в случае проведения спецрасследования участники рынка и эксперты смогут высказать свои опасения – слушания будут открытыми.

Для чего “Укртатнафта” хочет “прикрутить” импорт нефтепродуктов, и как на это смотрят участники рынка, объясняет ЭП.

16 марта компания “Укртатнафта” (контролируется группой “Приват”) подала заявление в Межведомственную комиссию по международной торговле при Министерстве экономического развития и торговли.

43,05% акций “Укртатнафты” принадлежит НАК “Нафтогаз Украины”, остальные 56% контролируют структуры группы “Приват” и бизнесмена Александра Ярославского. В середине 2017 года Ярославский в интервью изданию “Цензор.нет” сообщил, что является портфельным инвестором “Укртатнафты” и не занимается оперативной деятельностью. “У меня есть пакет акций, принадлежащий мне. При удобном случае, если мне дадут за этот пакет хорошую цену, я его продам”, – говорил бизнесмен.

Предмет заявления – проведение спецрасследования в отношении импорта бензина и дизтоплива. Цель – введение квот на импорт нефтепродуктов иностранного производства.

То есть предлагается существенно уменьшить объемы импортного ресурса. По расчетам консалтинговой группы “А-95”, в 2017 году импортный бензин, преимущественно из России и Беларуси, занимал около 60% украинского рынка.

Для бензина и ДТ производства России и Беларуси у Коломойского предлагают ввести квоты на беспошлинный импорт в три этапа, постепенно снижая их до 30% украинского рынка.

Согласно расчетам “Укртатнафты”, 30% украинского рынка – это 55 тыс т в месяц для бензина и 150 тыс т в месяц для дизеля.

Для топлива из других стран компания просит с 1 мая установить квоту на уровне 30% украинского рынка.

Импорт продукции свыше указанных квот, по предложению “Укртатнафты”, необходимо обложить специальной пошлиной в размере 29,3% на бензины и 30,7% на дизель.

Это не первый подобный случай. В 2011-2012 годах группа “Приват” совместно с ТНК-ВР уже инициировали спецрасследование против импорта нефтепродуктов из Беларуси с целью введения пошлин в размере 132 евро/т.

Однако предпринятая ими попытка не увенчалась успехом – комиссия при Минэкономики отказала производителям.

Почему же “приватовцы” вернулись к идее лоббирования ограничительных мер против импорта, и какие аргументы они выдвигают?

Протекционизм или импорт

К своему обращению “Укртатнафта” приложила 60-страничный документ, в котором детально описала свои доводы в пользу введения ограничительных мер.

Многостраничный документ с множеством технических подробностей призван донести основные тезисы: украинские производители страдают от бесконтрольно растущего импорта нефтепродуктов, что является демонстративным нарушением национальных интересов на протяжении долгих лет. (Epravda.com.ua/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий