“Укртатнафта” в 2018 г. сократила импорт нефти на 30,3% до 699 тыс. т, по сравнению с объемом поставок 2017 г., сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.

Минимальный месячный объем импорта был зафиксирован в июле – 28 тыс. т. В тот период завод вынужден был снизить загрузку сырьем до технологического минимума из-за затоварки его складов бензинами.

Поставки импортного газового конденсата на Кременчугский НПЗ в прошлом году сократились в 2,7 раза – с 53 до 19 тыс. т.

Основным сырьем для Кременчугского НПЗ остается нефть и газовый конденсат ПАО “Укрнафта”. Этот НПЗ является единственным получателем сырья полугосударственной компании.

В 2018 г. “Укрнафта” добыла 1448 тыс. т нефти с конденсатом против 1379 тыс. т в 2017 г. При этом на ее аукционах в 2018 г. было продано 1460 тыс. т сырья, что на 301 тыс. т больше, чем в 2017 г. (1159 тыс. т).

Еще одним источником нефти для завода была покупка сырья у “Укртранснафты”. В 2018 г. “Укртатнафта” приобрела около 45 тыс. т Azeri Light из резервуаров Морского нефтяного терминала “Южный”.

В 2018 г. Кременчугский НПЗ также получил по железной дороге около 4 тыс. т вакуумного дистиллята “Укргаздобычи”.

Всего в 2018 г. поставки нефти и конденсата трубопроводным и железнодорожным транспортом на Кременчугский НПЗ составили 2,2 млн. т против 2,29 млн. т в 2017 г.

Кременчугский НПЗ с октября 2014 г. перестал отчитываться о своих производственных показателях перед Минэнергоугля, а с 2018 г. перед Нацкомиссией по ценным бумагам.

В 2017 г. Кременчугский НПЗ, по информации “Укртатнафты”, переработал 2,5 млн. т сырья. Несмотря на заявленные в начале 2018 г. планы нарастить переработку в 2018 г. до 3,1 млн. т, переработка и выпуск продукции завода практически остались на уровне 2017 г.

Ранее в статье “Бензин на пути большой нефти” директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн отмечал, что главным препятствием для увеличения загрузки Кременчугского НПЗ стала проблема реализации бензина. Для успешных его продаж “Привату” необходимо договориться с крупнейшими автозаправочными сетями и предлагать условия лучше, чем в их текущих контрактах, а также гарантировать выполнение поставок. (Enkor/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий