Самолеты и морские суда переходят на электрические двигатели. Это позволяет компаниям не только уменьшать выбросы двуокиси углерода, но и экономить на топливе. В то же время в Германии и США системные операторы обеспокоены возможностью хакерских атак. Но на двух континентах подходы к защите от киберпреступности принципиально разные. Об этом и больше – в Ukrenergo Review.

Маск задумался над производством электрического самолета

Генеральный директор Tesla Маск рассматривает перспективы строительства электросамолета. По его мнению, эта идея может воплотиться в жизнь через 5 лет.

Уже сегодня мы можем видеть компании, которые работают над разработками электрического самолета. Например, Pipistrel Alpha Electro, eFusion Siemens и Magnus. Однако для того, чтобы получить коммерчески прибыльный самолет, необходимо и дальше совершенствовать технологии аккумуляторов. Несколько лет назад генеральный директор Tesla и SpaceX даже сказал, что у него есть проект вертикального взлета и посадки электрических самолетов (VTOL), хотя он никогда не вдавался в детали своих планов по коммерческому производству самолетов. Он подсчитал, что литий-ионным аккумуляторам необходимо достичь 400 Вт/кг емкости, чтобы батареи могли обойти время, и его электрический самолет был конкурентоспособным.

На сегодня емкость аккумуляторных батарей с большим количеством циклов достигает примерно 300 Вт/кг.

Морской транспорт переходит на гибридные и электрические двигатели

Судостроительная промышленность начинает присматриваться к гибридных и электрических двигателей. Так, гибридное круизное судно Roald Amundsen, которое может перевозить 500 пассажиров, на этой неделе отправится с северной Норвегии в свое первое плавание в Арктику. Главный исполнительный директор круизного оператора, отвечающего за экспедицию, Даниэль Скелдам, в своем интервью Reuters сообщил, что корабль, в основном, работает на морском нефтяном топливе, но он также оснащен аккумуляторным блоком, способным приводить корабль в движение исключительно за счет электроэнергии в течение 45-60 минут. Аккумулятор может заряжаться как от внешних зарядных станций, так и от избыточной энергии с двигателей. По словам Скелдама использования такого типа двигателя позволяет значительно сократить выбросы. По предварительным прогнозам, аккумуляторные батареи сэкономит потребление топлива и уменьшит примерно на 20% выбросов двуокиси углерода. Необходимо заметить, полностью электрические корабли уже работают на коротких маршрутах. Операторы первого полностью электрического парома в Норвегии, “Ампер”, сообщили о впечатляющих статистические данные по эксплуатации корабля в течение двух лет. Они утверждают, что этот паром сокращает выбросы на 95% и расходы на 80%. Электрические паромы становятся популярными и на других направлениях. Так, в следующем году первый эклектичный паром получит Нью-Йорк, а также два больших новых электрических паромы прибывают в Канаду.

В Европе активно развиваются технологии, которые должны стать альтернативой коротким полетам

Европейская компания InnoEnergy, работающая в сфере инноваций и устойчивого развития, разработала новый метод, который позволяет автомобилям менять полосу, сохраняя высокую скорость. Компания при поддержке Европейского института инноваций и технологий (EIT), успешно завершила двухлетние тестирования и сообщила, что сделала значительный шаг вперед в создании технологии смены полосы Hyperloop Lane Switch (HLS), что позволяет менять полосу, не снимая скорости.

Другой пилотный проект, осуществляемый “Европейским центром Хайперлуп” (‘European Hyperloop Centre”), работает над разработкой технологии, которая, по мнению экспертов, может обеспечить быструю и надежную альтернативу коротким полетам. Завершена фаза тестирования провела оценку таких технологии Хайперлуп, как магнитная левитация, среда низкого давления, движущие системы и распределение веса.

Операторы системы передач усиливают защиту от кибератак

Немецкая энергетическая компания Иnnogy создала новый учебный центр – под названием CyberRange-e, где профессиональные хакеры и эксперты из других операторов электросетей создают реалистичные атаки для ИТ-специалистов компании Иnnogy. Таким образом, компания надеется повысить свою защиту от хакерских атак. Диджитализация рассматривается как важнейшая составляющая такого этапа энергетического перехода, поскольку она предлагает огромный потенциал для ускорения декарбонизации четвертой по величине экономики мира. Но эта трансформация повлияет на многие существующие бизнес-моделей и вызывает беспокойство конфиденциальности данных и кибератак. В то же время правительство США пошел другим путем защиты своей критической инфраструктуры и объявил об организации безопасности электросетей с помощью “ретро” технологий. Так, в США вместо того, чтобы привлекать новые технологии и навыки для защиты сети, предпочли аналоговой и ручной технологии для изоляции важнейших систем управления в сети. Этот подход направлен на устранение даже наиболее продуманных кибератак.

Проблема переработки ветряных турбин в Европе будет решаться в межотраслевом уровне

Ассоциация WindEurope, Совет европейской химической промышленности Cefic (the European Chemical Industry Council) и Ассоциация европейской промышленности композитных материалов EUCIA (the European Composites Industry Association) создали межсекторальное платформу для поддержки развития новых решений по переработки лопастей ветровых турбин. Сегодня в ветроэнергетике используется 2500000 т композиционных материалов, которые перерабатываются в промышленных масштабах в процессе производства цемента, когда цементное сырье частично заменяется стеклянными волокнами и композитными наполнителями, а органическая фракция заменяет уголь в качестве топлива. Ветрогенераторы первого поколения начинают выводиться из эксплуатации и заменяются современными турбинами. В странах ЕС установлено 130 тыс. ветрогенераторов и их количество будет расти. В ближайшие пять лет ожидается выведение из эксплуатации более 12 тыс. Ветряных турбин, произведенных с композитных материалов, сложных для переработки. (НЭК “Укрэнерго”, ua.energy/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий