В январе 2020 г. Беларусь нарастила поставки бензинов в Украину на 6% до 54 тыс. т, по сравнению с декабрем 2019 г. (50,7 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Поставки белорусского бензина на украинский рынок в первый месяц 2020 г. выросли, несмотря на четырехкратное снижение поставок российского сырья на местные НПЗ. Отгрузки бензинов в январе в Украину осуществлялись только с Мозырского НПЗ.
Импорт из Литвы в январе 2020 г. снизился на 23%, до 21,6 тыс. т, по сравнению с декабрем 2019 г. Еще порядка 0,8 тыс. т бензина поступило в январе из Румынии. В целом импорт бензинов в январе составил 76,4 тыс. т, что на 4% меньше, чем в декабре 2019 г. (79,8 тыс. т).
Выпуск бензинов на украинских НПЗ, по оценкам аналитиков “А-95”, в январе составил 69,6 тыс. т, а его доля в общем балансе рынка – 48%.
В целом, баланс рынка бензинов в январе 2020 г., вырос на 8,3%, до 146 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (в январе 2019 г. он составил 135 тыс. т).
Баланс украинского рынка бензинов в 2019 г. составил 1,95 млн. т, что на 1,3% больше 2018 г. Производство украинскими НПЗ в 2019 г. повысилось на 10% (на 84 тыс. т), до 908 тыс. т. Импорт в 2019 г. сократился на 5,6% или на 56 тыс. т и составил 1,03 млн. т.
В 2018 г. “Укртатнафта” начала лоббировать введение заградительных пошлин на импорт бензинов из Беларуси, мотивируя необходимостью защиты внутреннего производителя против субсидированного импорта. В конце 2019 г. от этой идеи в “Укртатнафте” временно отказались, начав кампанию против импорта российского ДТ и СУГ. Также “Укртатнафта” продолжает настаивать на пересмотре ставок акцизного налога на бензин и сжиженный газ, из-за роста популярности которого потребление бензинов в последние годы снижалось. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)