Процесс восстановление спроса на нефть и газ может оказаться под угрозой, если новая вспышка COVID-19 приведет к возобновлению “локдауна”. Об этом говорится в релизе Wood Mackenzie.
Пандемия коронавируса уже имела далеко идущие последствия для мирового спроса на энергию. Введенные во всем мире карантинные мероприятия привели к закрытию предприятий и резко ограничили свободу передвижения. Воздействие на потребление ископаемого топлива и спрос на электроэнергию оказалось мгновенным, говорится в документе.
Отмечается, что как только глобальные ограничения стали ослабевать, спрос начал восстанавливаться. Но риск второй волны коронавируса нарастает, а вместе с ним растут и риски возобновления блокировок. Это может усугубить глобальную рецессию.
Что будет означать новая волна блокировок для рынков нефти и газа? Каковы последствия для заинтересованных сторон отрасли?
Даллес Ван, директор по исследованиям газового рынка в Северной и Южной Америке в Wood Mackenzie, сказал по этому поводу: “Наш прогноз на первое полугодие 2020 г. предполагает восстановление цен на нефть, поскольку спрос начнет расти после коронавирусного кризиса. Однако вторая крупномасштабная блокировка усугубит рецессию и, возможно, отсрочит восстановление ВВП до 2022 г. Это окажет значительное влияние на нефтегазовый сектор. В нашем базовом прогнозе цена на нефть марки Brent вырастет до $86/барр. в реальном выражении к 2030 г. В сценарии второй волны коронавируса (CSW – Coronavirus Second Wave) она упадет до $70/барр.”
Ван отметил, что мировой спрос на газ в этом году оказался относительно устойчивым. Когда ограничения стали ослабевать, спрос начал восстанавливаться относительно быстро. Но это восстановление неразрывно связано с экономическими перспективами, и вторая волна пандемии будет иметь свои последствия.
“Наша глобальная газовая модель следующего поколения (GGM NG) показывает, что вторая волна широкомасштабных блокировок приведет к снижению мирового спроса на газ на 4,5% в 2020 г. (по сравнению с 2019 г.), – цитирует Вана сообщение Wood Mackenzie. – Мировой спрос на СПГ также упадет, что окажет дальнейшее давление на Европу с целью поглотить избыток СПГ и приведет к задержкам в реализации новых СПГ-проектов”.
“Будущее проектов, по которым еще не принято окончательное инвестиционное решение (в англоязычной литературе Pre-FID, – ek), может осложниться, поскольку потребность в увеличении поставок СПГ может исчезнуть. Низкозатратная добыча газа, а именно российского трубопроводного газа в Европе и катарского СПГ, будет ключевым фактором роста цен”, – добавил эксперт WoodMac.
“В Северной Америке недоиспользование СПГ может стать цикличной темой, а полная загрузка [уже существующих объектов] ожидается не раньше конца 2020-х гг. Однако гибкость предложения попутного и сухого газа могла бы поглотить большую часть падения спроса из-за более низкого уровня экономической активности. Некоторые части ландшафта предложения, такие, как добыча на месторождениях сухого газа, могут остаться невредимыми после второй волны блокировок”, – отметил Ван и добавил, что новые ограничения могут спровоцировать дальнейшее снижение внутреннего спроса в Северной Америке. Прежде всего, в промышленном и энергетическом секторах.
Поскольку спрос на электроэнергию чувствителен к ценам, рост цен на газ после 2022 г., вероятно, усугубит сокращение структурного спроса, вызванное более низкими прогнозами ВВП, отмечается в документе.
В релизе Wood Mackenzie подчеркивается, что энергетический переход (имеется в виду переход к низкоуглеродной энергетике и ее декарбонизация, – ek) также сильно влияет на отраслевую стратегию и может сдерживать некоторые инвестиции, особенно в условиях ограниченного бюджета и низких цен на нефть. Например, 48 операторов с более низким рейтингом уже находились под давлением, когда цена на нефть обрушилась, и с тех пор многие из них оказались в тяжелом финансовом положении.
“Вторая волна мер изоляции только усилит давление, – сказал Ван. – Повышение устойчивости может быть как никогда важным для многих игроков отрасли. Но производители газа в США могли бы лучше справиться с этим, поскольку более низкая цена на нефть – и, следовательно, снижение добычи попутного газа – защищает цены Henry Hub от падения спроса”.
Однако общий размер североамериканского газового рынка сократится на 6,5 млрд. кубических футов в сутки в случае CSW, поскольку Henry Hub балансирует между сокращением предложения и сокращением спроса и экспорта, прогнозируют в WoodMac.
“Несмотря на то, что низкая добыча нефти в плотных породах предоставит запасы для производителей несвязанного газа, обеспечивая стабильную долгосрочную прибыльность для производителей с более низкими издержками, остается один важный вопрос: смогут ли производители газа пережить еще один год низких цен?”, – резюмирует Даллес Ван, директор по исследованиям газового рынка в Северной и Южной Америке в Wood Mackenzie
ВВП Еврозоны и Японии показали во II квартале рекордное падение – на 12,1% и 7,8% соответственно. В годовом измерении ВВП еврозоны сократился на 15%, японская экономика в апреле-июне рухнула на 27,8%
Валовой внутренний продукт США упал во II квартале на 32,9% в годовом исчислении, что является самым глубоким падением производства с 1947 г. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)