Грузоотправители могут заработать около $1,6 млн. за перевозку российской нефти сорта ESPO (ВСТО) на танкере из порта Козьмино (Приморье) в Китай. Это примерно в три раза больше, чем до начала войны России в Украине.

Как сообщил Bloomberg, владельцы судов из Китая, Турции и Греции называют прибыльную торговлю уже “обычным делом”.

По информации издания, почти весь недавний экспорт ВСТО был перевезен в китайские порты или направляется в китайские порты, а отдельные партии отправляются в Индию.

Китайская Cosco Shipping Holdings Co. является одной из самых активных в торговле ВСТО наряду с российским Совкомфлотом. Active Shipping & Management Ltd., BEKS Ship Management & Trading SA и Dynacom Tankers Management Ltd. из Турции по-прежнему перевозят сорт, наряду с греческими компаниями Avin International Ltd. и Estoril Navigation Ltd.

Обычно на транспортировку уходит около пяти дней ВСТО в Китай на танкере aframax, что делает его одним из самых прибыльных маршрутов в мире, заявили судовые брокеры. Короткое время транспортировки означает, что у судов мало простоев при возвращении порожняком в Козьмино, что увеличивает их коэффициент использования и прибыль, добавили они. Aframax может перевозить около 730 000 баррелей сырой нефти. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий