Европа все больше обращается к нероссийским поставщикам для обеспечения своих потребностей в дизельном топливе, причем в сентябре его импорт достигнет максимума за три года. Об этом со ссылкой на данные нефтяной аналитической компании Vortexa пишет Reuters.

В частности, в период 1-11 сентября Европа импортировала 1,65 миллиона баррелей дизтоплива ежедневно, что является самым высоким показателем с августа 2019 г. Для сравнения, в августе среднесуточный импорт ГП составлял 1,46 млн. баррелей.

При этом в сентябре импорт дизельного горючего из России составил 44% от общего объема против 51% в августе и 60% в июле. В то же время доля Ближнего Востока в европейском импорте достигла 30% против 23% в августе.

Прогнозируется, что импорт дизтоплива с Ближнего Востока за весь сентябрь вырастет примерно на 50%, до 500 тыс. б/д, что является самым высоким показателем с мая 2018 г. При этом импорт из Азии будет оставаться в целом стабильным на уровне около 225 тыс. б/д по сравнению с августом, но он более чем в три раза выше, чем в июле, и близок к последнему максимуму ноября прошлого года.

“Импорт дизельного горючего можно объяснить тем, что дистрибьюторы в Европе планируют внедрить санкции против России к концу года, поэтому накапливают запасы сейчас, тем более когда цены падают”, – говорит европейский трейдер.

Европейский союз перестанет покупать всю российскую сырую нефть, перевозимую по морю, с начала декабря, а через два месяца запретит все российские нефтепродукты в знак протеста против полномасштабного вторжения Москвы в Украину. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий