Танкеры, загруженные российской нефтью, рискуют остаться в море, если власти страны G7 и ЕС не внесут ясности в механизм реализации плана по ограничению цен на эту нефть. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на двух высокопоставленных собеседников в страховой отрасли.

Опасения сосредоточены вокруг сценария, в котором страховщики обнаруживают, что перевозимая морем нефть была продана выше предельной цены.

Эксперт по борьбе с финансовыми преступлениями в ACAMS (Ассоциации сертифицированных специалистов по борьбе с отмыванием денег, консультирующей банки, работающие с нефтяной отраслью, трейдеров и страховщиков) Джордж Волошин заявил, что снизить риски можно, отказавшись заключать новые контракты, пока не будет ясности .

Он отметил, что если страхование будет отозвано внутри рейса, то покупателям придется решать, что делать с грузом, который потенциально может попасть под санкции.

Представитель Европейской комиссии заявил, что ЕС осознает, что потребуется гораздо больше дополнительных деталей об обязательствах бизнеса, но этот вопрос должен решаться на уровне G7. Посол Госдепартамента США Джеймс О’Брайен, возглавляющий координацию санкций против России, сказал, что страны G7 будут готовы предоставить все оперативные детали, сейчас проводятся технические переговоры по ценообразованию и управлению.

Если недостаток информации об ограничениях сохранится, то нефтеналивные танкеры могут остаться без страховки и застрять вблизи портов, отмечают источники. Это создаст серьезную угрозу безопасности соседних стран в случае разлива нефти и риска затрат на очистку, если события вернутся именно так.

“В такой ситуации судно окажется вне зоны покрытия риска, финансовые и технические услуги будут отозваны, и никто не будет принимать груз”, – сказал глава отдела претензий британской компании Global ship Insurer North Майк Солтхаус, отметив, что никто не захочет, чтобы незастрахованные суда стояли у берегов. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий