Крупнейшая нефтяная компания США Exxon Mobil Corp. потребовала, чтобы с 5 декабря судовладельцы убедились, что на танкерах, арендуемых Exxon, не перевозят нефтяные грузы, которые либо являются российскими, происходят из России, либо произошли от лица, связанного с Россией, пишет Bloomberg. Если это не сделать, Exxon может прекратить действие чартера.
Компания применила подход подобный подходу Shell, который в первую очередь предпочитает суда, которые не перевозили российскую нефть в последние три груза.
Действия таких крупных компаний лишь усиливают давление на владельцев, заставляя их выбирать между российскими или нероссийскими интересами.
Судоходные компании, которые намерены транспортировать национальные баррели, уже могут получить стандартное страхование отрасли и ряд других услуг G-7, только если перевозимый груз стоит 60 долларов за баррель или меньше. Меры включали пункт о том, что если компании платят более 60 долларов, они не могут получить доступ к ключевым услугам ЕС по перевозке российских грузов в течение 90 дней.
Положение Exxon не распространяется на казахстанскую нефть КТК, если продавец не является россиянином или не связан с Россией, и получен казахстанский сертификат происхождения.
Мандат Exxon расширяется с 5 февраля 2023 года на российские нефтепродукты за исключением вышеуказанных. В это время начнут действовать новые санкции G-7, что повлияет на рынки нефтепродуктов.
Меры G-7 спровоцировали появление так называемого темного флота танкеров, которые, как ожидается, будут предназначены для обслуживания интересов России. Такие шаги, как Exxon и Shell, затрудняют возвращение этих судов в нероссийский бизнес. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)