Энергетика и энергоресурсы Украины и мира

Украина в 2022 году полностью перестроила рынок горючего, – эксперт

В прошлом году Украина полностью перестроила свой рынок горючего и благодаря этому в дальнейшем будет обеспечена горючим. Об этом написал в Facebook директор Консалтинговой группы “А-95″ Сергей Куюн.

Никто в Европе в это не верил, но мы это сделали и получили не только географически диверсифицированный рынок, но и принципиально новый по транспортной логистике, в которой 40% приходится на автомобильный транспорт. В условиях войны это единственная жизнеспособная модель”, – пишет эксперт.

По его мнению, ведущую роль в этой победе сыграл украинский бизнес.

“Мы первыми развернули устоявшиеся европейские потоки нефтепродуктов на 180 градусов, фактически заставив вращаться в обратном направлении весь энергетический рынок планеты. Мы увидели горючее из Германии, Австрии и даже дальних Нидерландов. Наши трейдеры везут нефтепродукты баржами Рейном и Дунаем, овладели морскими портами на севере и юге Европы. Заставили двигаться по новым маршрутам европейские железные дороги”, – отмечает глава “А-95”.

Большую роль в построении нового рынка, считает эксперт, сыграло и правительство, нашедшее в себе силы побороть популизм, недоверие к бизнесу и понять, что только открытый и конкурентный рынок способен решать беспрецедентные задачи.

“В этом наша сила – бить “отца” вместе! Респект Минэкономики, Минэнерго и Мининфраструктуры”, – отмечает эксперт.

Если топливные компании являлись архитекторами нового рынка, пишет Сергей Куюн, то заказчиком были потребители. Именно они оплатили новую фантастическую логистику и новую инфраструктуру. Да, за их деньги парк бензовозов вырос в 4 раза, приобретены европейские цистерны, терминалы, танкеры. Альтернатива – это всегда дорого, но мы, как никто другой, теперь знаем, сколько стоит дешевое топливо”, – отмечает он.

По его словам, у цены такой свободы даже есть свое измерение – минимум 8 грн./л. Это то, сколько мы переплачиваем европейским поставщикам и на новых перевозках по сравнению с довоенным уровнем. “Но это временно: после нашей победы эта “военная” составляющая почти исчезнет”, – считает эксперт.

По его мнению, главным вызовом и в 2023 г. остается война. Какие форс-мажоры она еще принесет, никто не знает. Среди очевидных испытаний европейское эмбарго на импорт российских нефтепродуктов, которое стартует с 5 февраля. Многие в Европе и Штатах нервничают, но, похоже, украинцы меньше всего”, – подытожил Сергей Куюн.

В 2021 г. 62% дизтоплива и 50% бензина поступало из России и Беларуси. Еще по 10% импортировали из Литвы и по морю. Суммарно это было 100% импорта. Война закрыла эти направления. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Exit mobile version