Ожидается, что на Китай придется около 40% роста мирового спроса на нефть в текущем году, поскольку его экономика исходит из строгих ограничений, но увеличение потребления не вернет цены к уровню 2022 г. Об этом со ссылкой на позицию консалтинговой компании Wood Mackenzie, обнародованную в четверг, 23 марта, сообщает агентство Reuters.
Согласно базовому сценарию, экономика Китая вырастет на 5,5% в этом году после того, как он упразднил свою стратегию сдерживания COVID, говорится в отчете WoodMac.
Это будет равно 1 млн. баррелей в сутки (б/д) по росту мирового спроса на нефть в этом году на 2,6 млн. б/д.
Сценарий высокого роста, при котором ВВП Китая вырастет на 7%, прибавит еще 400 тыс. б/д китайского спроса, говорится в отчете.
Однако нынешняя средняя цена на нефть Brent будет оставаться ниже среднего уровня $99 за баррель, который наблюдался в 2022 г., поскольку “рынки сейчас адаптировались к хаосу, вызванному полномасштабной войной России против Украины”, отмечают аналитики.
За исключением значительной рецессии, WoodMac прогнозирует, что Brent вырастет с нынешних уровней около $75 за баррель до среднего уровня в $89,40 за баррель в этом году. Сценарий высшего роста ВВП в Китае прибавит $5 за баррель.
После рыночных потрясений в банковском секторе в этом месяце группа заявила, что не видит никаких серьезных изменений в фундаментальных показателях спроса и предложения и ожидает, что цены на нефть возместят убытки, сказал журналистам Марк Уильямс, директор по исследованиям WoodMac по краткосрочным нефтям.
Глобальная маржа нефтепереработки снизится примерно до $6 за баррель в четвертом квартале по сравнению с $11 за баррель годом ранее, сообщает WoodMac, поскольку увеличение глобальных перерабатывающих мощностей опережает рост спроса на транспортное топливо.
Согласно отчету, сценарий более высокого роста ВВП снизит экспорт Китая бензина, реактивного топлива, дизельного топлива и газойля по мере роста внутреннего потребления, что поддержит мировую маржу переработки еще на 50 центов/баррель в четвертом квартале.
“В этом году мы имеем [нефтеперерабатывающие] мощности более чем на 2 млн. б/д. Потеря дополнительных 100 тыс. б/д китайского экспорта – это не конец света”, – сказал Уильямс.
Консультант ожидает, что рентабельность дизельного топлива в среднем будет составлять $30 за баррель в четвертом квартале, а бензин – примерно $5-6 за баррель, сказал Уильямс. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)