Россия, ведущий мировой поставщик дизельного топлива, в последние месяцы сокращает экспорт этого топлива, что привело к массовым предположениям, атаки украинских беспилотников сокращают объемы производства нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) страны.
Но хотя в этом аргументе есть доля истины, снижение больше связано с тем, что правительство РФ пыталось избежать внутреннего дефицита топлива, который мог разжечь недовольство из-за роста цен и инфляции.
Согласно подсчетам Bloomberg на основе отраслевых данных, Россия экспортировала примерно 520 тыс. баррелей дизельного топлива в течение большей части апреля, примерно на треть меньше, чем годом ранее. Однако производство топлива на НПЗ упало всего на 8% – до примерно 1,7 млн. баррелей в день (б/д) из-за низкой переработки сырой нефти, свидетельствуют цифры.
Разногласие произошло, поскольку российские производители увеличили свои поставки внутренним клиентам, прислушиваясь к призывам вице-премьер-министра Александра Новика, поскольку правительство в Москве работало над тем, чтобы избежать дефицита автомобильного топлива накануне переизбрания путина.
Российское правительство годами внимательно следило за внутренними поставками топлива, обещая нации, что повышение цен не превысит среднего уровня инфляции.
Однако в конце прошлого года, когда приближалась президентская кампания, кардинальные изменения налога на нефть поставили российский топливный рынок на грань кризиса, что заставило министерство энергетики России сдерживать рост цен, наложив краткосрочный запрет на экспорт дизельного топлива.
НПЗ увеличили внутренние поставки после того, как Путин заявил, что они все равно смогут экспортировать – при условии, что сначала будут обеспечены поставки внутри России.
Бесспорно, было определенное влияние дронов. Низкие показатели нефтепереработки и тот факт, что украинцы ударили по таким НПЗ, как сосредоточенные на экспорте туапсинский НПЗ “Роснефти”, также оказывали давление на экспортные потоки дизельного горючего в стране. Они также могут испытывать повышенную тревогу по поводу обеспечения местных поставок.
С переизбранием Путина и новым чиновником во главе российского министерства энергетики политика сосредоточения на внутреннем рынке остается неизменной.
По подсчетам Bloomberg, российские нефтепереработчики поставляли на внутренний рынок в среднем 1,15 млн. баррелей дизельного горючего в течение большей части апреля, что более чем на 8% больше, чем год назад. (Enkorr)