В сентябре объемы поступлений российского дизельного горючего и газойля в порты других стран снизились до минимума за последние 13 месяцев, свидетельствуют данные Консалтинговой группы “А-95”. В прошлом месяце в портах назначения разгрузили 3,04 миллиона тонн дистиллятов – это на 20% меньше, чем в августе, и на 11% меньше по сравнению с сентябрем прошлого года.
Главной причиной падения экспорта стали многочисленные атаки украинских беспилотников на российские НПЗ. В период повышенного внутреннего потребления горючего несколько заводов в европейской части России были выведены из строя. Как следствие, отгрузки дизельного горючего и газойля в сентябре упали до 8-летнего минимума.
Крупнейший покупатель российского горючего – Турция – впервые получила менее 1 миллиона тонн: перевалка в турецких портах уменьшилась на 29% до 971 тыс. тонн. Поступления в Бразилию сократились еще более существенно – на 38% до 268 тыс. тонн.
Объемы разгрузки российских дистиллятов в портах африканских стран уменьшились на 4% до 954 тыс. т. Падение обусловлено сокращением импорта Египтом и Марокко на 35% – до 91 тыс. т и 102 тыс. т соответственно. В то же время, Тунис, Ливия, Сенегал и Гана вместе нарастили импорт с 475 тыс. тонн до 632 тыс. тонн.
Поступления в страны Азии упали на 36% до 282 тыс. т. Основные объемы пришлись на Китай (106 тыс. т), Сингапур (97 тыс. т) и Южную Корею (66 тыс. т).
В странах Ближнего Востока разгружено 120 тыс. тонн российских дистиллятов против 130 тыс. тонн в августе. Основные покупатели в регионе – Йемен (74 тыс. т) и Израиль (35 тыс. тонн).
За девять месяцев 2025 года объемы поступлений российского дизельного горючего и газойля в порты стран мира выросли на 6% до 35,1 миллиона тонн. (Enkorr)
