Разговоры о цене нефти в $100/барр. в последние дни усилились. Но трехзначные ценники могут поставить в невыгодное положение крупные нефтедобывающие страны, которые собираются встретиться 2 февраля, чтобы решить, как лучше действовать в отношении уровней добычи. Об этом пишет MarketWatch.
“Если в этом году цены превысят $90/барр. и пойдут вверх, это будет в интересах ОПЕК+, – сказал Боб Райан, главный стратег по сырьевым и энергетическим товарам в BCA Research. – Потенциал разрушения спроса на таких уровнях высок, особенно если [доллар США] остается сильным”. По его словам, в этом случае стоимость сырья в местной валюте станет “запредельной”, особенно в странах с развивающимся рынком.
BCA Research ожидает, что нефть марки Brent будет стоить в среднем $80/барр. в этом году и $81 в следующем году. Но “разрушение спроса” либо из-за высоких цен, либо из-за широкомасштабных блокировок, вызванных новыми штаммами коронавируса, является самым большим риском для этого прогноза, говорит Райан. Группа ОПЕК+ должна будет увеличить производство, а добыча сланцевой нефти в США должна вырасти, чтобы цены не достигли нового “равновесия” выше отметки в $90.
Цены на нефть на уровне $100/барр. в этом году “явно возможны из-за сильного спроса и минимального роста предложения”, – заявил Билл Фитцпатрик, управляющий директор и портфельный менеджер Logan Capital. В то время как ОПЕК хотела бы, чтобы нефть колебалась в диапазоне $80-100 за баррель, цены выше верхней границы этого диапазона, вероятно, приведут к разрушению спроса, а покупатели будут вынуждены сократить потребление. И это последнее, чего хочет ОПЕК, добавил эксперт.
Фитцпатрик ожидает, что ОПЕК+ будет придерживаться своего текущего соглашения об увеличении ежемесячной добычи на 400 тыс. барр./сут. на встрече 2 февраля, чтобы “увеличить доходы, оказывая лишь минимальное давление на цены на нефть”. Тем не менее, ОПЕК+ должна “рассмотреть возможность воздержаться от роста добычи: чтобы быть в лучшем положении в случае резкого роста цен на нефть”, – говорит он.
Райан из BCA считает, что ОПЕК+ сталкивается с тремя ключевыми проблемами, самая большая из которых заключается в том, что есть только четыре члена – Саудовская Аравия, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт – способные увеличить добычу и поддерживать ее.
Также нет никаких гарантий, что COVID-Omicron будет относительно мягким, и Федеральная резервная система дала понять, что процентные ставки начнут расти в марте. Это добавляет неопределенности тому, что произойдет с долларом США и ценами на нефть, номинированными в долларах.
Между тем, российско-украинское противостояние важно для нефти. Если РФ прекратит экспорт природного газа в Европу, это может “принудить к большему замещению газа нефтью”, подчеркнул Райан. Он добавил, что если Россия вторгнется в Украину, а Запад наложит санкции на нефтяной сектор РФ, добыча и поставки нефти могут пострадать.
По словам Райана, на данный момент члены ОПЕК+, которые могут увеличить добычу, могут согласиться “наверстать упущенное” другими членами группы и увеличить добычу настолько, чтобы приблизить цены к среднему прогнозу BCA Research на 2022 г. в размере $80 за баррель нефти Brent. Этот прогноз зависит от того, что Саудовская Аравия, Ирак, ОАЭ и Кувейт увеличат добычу в среднем примерно на 3,34 млн. б/с в этом году и на 2,76 млн. б/с в следующем.
Тем не менее, BCA Research уже некоторое время отмечает, что во всем мире наблюдается недостаток капиталовложений в добычу нефти и природного газа, говорит Райан. Если не будет разработана политика, направленная на поощрение необходимого увеличения производства в течение следующих лет, эти скачки до $90 или $100 станут более частыми, а уровень цен будет расти “все более волатильным образом”. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)