Разговоры об энергетическом переходе продолжаются уже не первый год. В то же время, правительства разных стран и компании все активнее инвестируют в различные проекты по поддержке более чистых энергетических решений.
В связи с ускорением изменений в энергетической сфере решающее значение имеют финансирование и создание устойчивой инфраструктуры, как оффшорное ветровое хозяйство и водородные технологии. Однако для дальнейшей поддержки транспортной отрасли сектор Mobility также должен претерпеть изменения.
Каким опытом может поделиться Shell?
В воздухе
Этим летом можно наблюдать высокий спрос на услуги авиакомпаний. Особенно специалисты отмечают возможный рост количества авиаперелетов по Европе осенью. Поскольку страны постепенно ослабляют карантинные ограничения, у авиационной отрасли есть все шансы на восстановление. По словам директора Shell по авиации Яна Тошка, ожидается, что в течение двух следующих лет спрос на топливо для авиаперелетов вернется к уровню 300 млн. тонн в год, то есть к показателям, которые были до начала пандемии.
На 38-й Азиатско-Тихоокеанской нефтяной конференции (APPEC) директор компании по авиации отметил, что спрос в США вернулся к уровню 2019 г., а потребление Европы окупилось более чем на 80% и, как ожидается, полностью восстановится в следующем году. Он также отметил, что поскольку авиация является международной отраслью и более 60% выбросов в атмосферу вызваны международными рейсами, по всей отрасли будут тесно сотрудничать различные авиакомпании – производители самолетов и двигателей, производители и поставщики горючего, а также другие субъекты, заинтересованные в авиационной экосистеме.
Ян Тошка подчеркнул: Shell стремится к тому, чтобы к 2030 г. устойчивое авиационное топливо (SAF) составляло не менее 10% от глобальных продаж компанией горючего. В рамках стратегии компании “Ускоряя прогресс”, а также ввиду того, что в Нидерландах и других странах-членах ЕС внедряются новые политические меры и устанавливаются амбициозные цели по уменьшению уровня CO 2, новые пути производства имеют решающее значение для увеличения поставок SAF. Для этого Shell сотрудничала с компанией Enerkem и администрацией порта Роттердама, чтобы изобрести комплексное техническое решение по переработке сложных отходов на реактивное горючее, производство которого начнется в 2025-2026 гг.
На земле
Одной из последних масштабных тенденций в городах стало увеличение количества электромобилей.
Такое увеличение повлекло за собой интеграцию зарядных станций для электромобилей в дорожную инфраструктуру городов. Такие сети как Shell быстро наращивают количество зарядных пунктов для электромобилей (EV) на своих станциях. Например, в Нидерландах вдоль автомагистралей установлено более 200 сверхбыстрых зарядных станций, что позволяет клиентам “заправлять” свой транспорт примерно за 20 минут.
Для поддержки электромобилей на континентальном уровне компания Shell (через сеть NewMotion) предоставила клиентам доступ более чем к 250 тыс. пунктам зарядки, что сделало ее крупнейшей сетью зарядки электрокаров в Европе.
Повышение интереса к электрокарам наблюдается и в Украине. При этом во втором квартале года спрос вырос на 145% по сравнению с первым. Украинцы проявляли активную заинтересованность в приобретении электромобилей в мае 2022 г. В Украине уже более 100 тысяч водителей электромобилей, и эта цифра в будущем будет только расти.
Что устойчивое развитие означает для Shell
11 февраля 2021 г. Shell представила стратегию, предусматривающую ускорение ее превращения в поставщика экологически чистой энергетической продукции и услуг благодаря расширению своей деятельности, ориентированной на клиентов и потребителей. Соблюдение финансовой дисциплины и постоянное сокращение выбросов углерода будет способствовать обеспечению максимальной ценности компании для акционеров, клиентов и социума. Стратегия Powering Progress способствует достижению наиболее амбициозной цели Парижского соглашения по изменению климата – ограничить повышение глобальной средней температуры до 1,5°С в будущем.
Это также немаловажная тема для Shell, так как компания прилагает немало усилий для развития инфраструктуры электрокаров. Еще до войны совместно с YASNO по всей стране было установлено 13 модулей зарядки электромобилей, и очень важно и дальше делать эту инфраструктуру устойчивой и доступной. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)