Россия скупает старые нефтяные танкеры, чтобы продавать свое сырье по всему миру, несмотря на западные санкции. Об этом пишет Financial Times.
Издание, ссылаясь на данные судового брокера Braemar и энергетической консалтинговой компании Rystad, пишет, что в течение этого года Москва создала “теневой флот” из более чем сотни подержанных танкеров: с очевидной целью продавать свою нефть чаще, чем в прошлом, отправляя ее в другие регионы мира.
Эксперт брокерской компании Braemar сообщил, что возраст судов в основном составляет 12-15 лет, и в ближайшие годы они были бы списаны на металлолом.
Возможными пунктами назначения являются такие страны, как Китай и Индия. Их правительства еще не заняли публичную позицию в отношении ограничения цен на нефть.
Некоторые из танкеров приходят из таких стран как Иран или Венесуэла, которые также находятся под санкциями Запада.
До этого года Германия и другие европейские страны были одними из основных покупателей российского сырья.
После вторжения России в Украину страны-члены ЕС объявили об эмбарго на поставки российской нефти в танкерах, которое должно вступить в силу в понедельник. Для этого они хотят ввести предельную цену на российскую нефть и вместе с международными партнерами заставить Россию продавать сырье покупателям в других странах по цене не более 60 долларов США.
В России заявили, что не примут ограничения цены на нефть и готовят контрмеры. (Европейская правда/Энергетика Украины и мира)