На украинском рынке дизтоплива сохраняется слабый спрос на фоне высоких запасов продукта. Это приводит к сокращению объемов импорта и стимулирует компании продавать запасы, созданные в предыдущие месяцы. Об этом свидетельствует опрос, проведенный enkorr в начале текущей недели.
Резкое уменьшение котировок дизтоплива в Средиземном море на прошлой неделе привело к кратковременному росту премий у некоторых компаний, реализующих продукт из дунайских терминалов.
“Нам пришлось продавать дизтопливо дороже всех, потому что снижаться было некуда”, – говорит один из трейдеров.
По данным еnkorr, на прошлой неделе автомобильные партии по дунайским терминалам предлагались за +$120-140 до средиземноморских котировок. В Бургасе и Констанце дизтопливо предлагали за $65-70.
В последнее время поставщикам морского ресурса приходится работать с минимальной маржой и конкурировать с компаниями, предлагающими продукт российского происхождения. Кроме того, операторы дунайских терминалов отмечают, что ареал их сбыта постепенно уменьшается, поскольку в центральных областях Украины хватает предложений более дешевого дизтоплива.
Премии на автомобильные партии дизеля по терминалам в Русе не изменились и составляют $90-120. Трейдеры отмечают, что объемы продаж по болгарским нефтебазам продолжают уменьшаться, поскольку покупатели находят более выгодные предложения.
На северном направлении условия продаж не претерпели изменений. На восточных терминалах автомобильные партии дизтоплива продавались за $95-120 до северо-европейских котировок. По словам участников рынка, большинство поставщиков обнаружили лояльность в условиях резкого падения цен.
“Мы сами звонили по телефону своим клиентам, когда был обвал котировок, и предлагали фиксировать сделки за +$100-120”, – рассказывает польский поставщик.
Тем временем, в Украине начались весенние посевные работы. Трейдеры отмечают рост активности аграриев по закупкам горючего, но этот интерес достаточно слаб, чтобы говорить об изменении тенденции на рынке. Однако участники рынка надеются, что ситуация вскоре начнет меняться и продажи пойдут вверх.
В то же время следует отметить, что в течение последних шести недель расчетные объемы импорта существенно уменьшились. За первые две декады марта импорт дизтоплива уменьшился с 328,7 тыс. тонн до 264,6 тыс. тонн. Это свидетельствует о достаточном уровне хранящихся у трейдеров запасов. Между тем использование запасов может привести к новому всплеску спроса со стороны украинских импортеров в начале апреля, когда потребление топлива в стране начнет расти. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)