ЕС планирует поручить Дании проверять и потенциально блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды, на фоне попыток западных стран установить на нее “потолок цен”, которого РФ научилась избегать.
Об этом сообщает The Financial Times со ссылкой на три источника, знакомые с переговорами в Брюсселе.
По их словам, Дания будет проверять танкеры, проходящие через ее воды без западной страховки, в соответствии с законами, позволяющими государствам проверять суда, которые, по их мнению, представляют угрозу окружающей среде.
“Ключевым моментом является обеспечение соблюдения правил страхования. Сейчас это делается очень несистемно, и прибрежные государства имеют право видеть доказательства”, – отметил один из собеседников издания.
Чиновники говорят, что требование надлежащего страхования от авторитетных фирм оправдано, учитывая, что многие поставки российской нефти осуществляются так называемым “теневым флотом” старых судов, которые имеют больше шансов на поломку или разлив нефти, что грозит значительной экологической катастрофой.
Ознакомленные с этими планами чиновники указывают, что их реализация зависит от способности военно-морских сил Дании останавливать и проверять танкеры и поднимает вопрос о том, что будет делать Копенгаген, если судно откажется остановиться.
Вся российская нефть, поставляемая через Балтийское море, а это примерно 60 процентов от общего объема экспорта нефти морским путем, пересекает узкие датские проливы на пути к международным рынкам.
Это предложение появилось после того, как западные чиновники признали, что “почти ни один” российский экспорт нефти не был продан ниже “потолка” в 60 долларов за баррель в прошлом месяце, через 11 месяцев после того, как G7 ввела эту меру в ответ на полномасштабное вторжение РФ в Украину.
Лимит G7 требует, чтобы западные страховщики судов покрывали только те российские грузы, нефть для которых была продана по цене менее 60 долларов за баррель. Но все больше танкеров, перевозящих российскую нефть, подозревают в том, что они плавают с фальсифицированными финансовыми отчетами или незападными страховыми компаниями.
ЕС рассматривает и другие меры в рамках нового пакета санкций, которые должны быть официально обсуждены странами-членами ЕС на этой неделе. Они включают санкции против судоходных компаний, которые продают свои старые суда “теневому флоту” РФ, а также против стран, которые позволяют этим судам ходить под своим национальным флагом.
Ранее сообщалось, что Министерство финансов США разослало запросы 30 владельцам около сотни судов, которых подозревают в перевозке российской нефти вопреки согласованному государствами Запада потолку цен.
На прошлой неделе Европейский парламент призвал к усилению контроля на уровне ЕС за соблюдением санкций против России, а также большим усилиям для ограничения возможностей Москвы обходить санкционные меры. (Европейская правда/Энергетика Украины и мира)