Российские порты работают во время более сильных штормов и ослабляют ограничения для судов неледового класса зимой, пытаясь увеличить экспорт после перебоев из-за западных санкций и суровой погоды, сообщили Reuters трейдеры.
После нефтяного эмбарго Европейского Союза Россия вынуждена полагаться в основном на морскую загрузку, а не на западную поставку по трубопроводу через нефтепровод “Дружба”.
Трейдеры и аналитики утверждают, что ослабление ограничений несет технические и экологические риски, но может помочь прибылям сильно зависящей от нефти России.
Российская трубопроводная монополия “Транснефть”, контролирующая трубопроводы и нефтяные терминалы, стремится оптимизировать свою систему уведомления о шторме в черноморском порту “Новороссийск”, чтобы увеличить время погрузки перед и после шторма, заявил ее руководитель Николай Токарев в интервью журналу компании.
Трое трейдеров, занимающихся экспортом российской нефти, сообщили, что порты получили неофициальные рекомендации продолжать загрузку во время штормов и максимально облегчить контроль льда, чтобы пропускать больше танкеров в порты.
Трейдеры попросили не называть их имен из-за щекотливости ситуации.
Один из них сказал, что загрузка продолжалась в Новороссийске, когда высота волн составляла два-три метра по сравнению с официальным ограничением в полтора метра для швартовки судна.
Россия также смягчила ограничения относительно ледового класса для танкеров, входящих в ее балтийские порты, включая основные экспортные пункты “Приморск” и “Усть-Луга”, сообщили трейдеры, ссылаясь на отсутствие доступных танкеров для российской нефти из-за ограничений цен в странах G7.
Некоторые крупные греческие грузоотправители в прошлом году прекратили транспортировку российской нефти, поскольку Соединенные Штаты ужесточили контроль соблюдения ценового ограничения.
Пересмотренные правила позволяют танкерам, не предназначенным для прохождения сквозь морской лед, заходить в порты с помощью ледокола, когда толщина льда составляет от 15 до 30 см.
В то время как нефтяная промышленность стремится увеличить экспорт, высокопоставленный российский эколог заявил в выходные, что Россия будет оставаться бдительной.
“Мы не собираемся смягчать свои требования (до отгрузки нефти из портов) по закону”, – заявила журналистам вице-премьер-министр России по вопросам экологии виктория Абрамченко.
В 2022 г. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) был оштрафован “Ространснадзором”, службой, присматривающей за транспортной безопасностью, за нарушение экологических требований. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)