Российский экспорт нефтепродуктов в апреле упал до минимума после пандемии, согласно данным отслеживания движения танкеров, поскольку Москва борется за ремонт своих остающихся в осаде украинских беспилотников НПЗ.
По данным S&P Global Commodities at Sea, во второй половине апреля российские морские экспортные нагрузки дизельного горючего, мазута, нефти и других продуктов переработки несколько выросли – в среднем до 1,94 млн. баррелей в день (б/д). Средний апрельский показатель фиксирует падение на 360 тыс. б/д по сравнению с мартом и почти на 700 тыс. б/д ниже уровня января, когда Украина начала шквал дальних ударов беспилотников по российским нефтеперерабатывающим мощностям. Наводнение также вывело из строя Орский НПЗ мощностью 116 тыс. б/д в две недели в течение месяца.
В последний раз экспорт российской продукции упал ниже 2 млн. б/д во время пика карантина через COVID-19 в середине 2020 г.
После трехнедельного перерыва 27 апреля Украина нанесла один из самых масштабных ударов беспилотников на сегодняшний день, когда, по данным министерства обороны России, над краснодарским краем России было сбито 66 беспилотников, в результате чего был поврежден Ильский и Славянский НПЗ. 30 апреля на российском Рязанском НПЗ мощностью 342 тыс. б/д произошел пожар после нового удара беспилотника по объекту.
По оценкам S&P Global Commodity Insights, около 600 тыс. б/д нефтеперерабатывающих мощностей пока не работают, поскольку Россия спешит отремонтировать поврежденные установки по сравнению с более чем 1 млн. б/д в прошлом месяце.
Согласно обнародованным данным, крупнейший российский экспорт топлива – дизель и газойль – составлял в апреле 737 тыс. б/д, что на 137 тыс. б/д меньше, чем в предыдущем месяце, и на 240 тыс. б/д, начиная с января . Апрельский спад экспорта нефтепродуктов из России был вызван топливным мазутом, который сократился на 147 тыс. б/д в месяц и на 220 тыс. б/д с января. В марте экспорт нефти, бензина и VGO снизился на 72 тыс. б/д, 58 тыс. б/д и 61 тыс. б/д соответственно.
Учитывая, что Россия, кажется, умеет быстро восстанавливать поврежденные мощности и увеличивать поступление сырой нефти на предприятиях, не пострадавших от атак, некоторые наблюдатели за рынком снизили ожидания потенциальных шоков в предложении из-за влияния экспорта. Согласно местным сообщениям, Россия также пытается закрыть любой региональный дефицит топлива, отдавая приоритет транспортировке нефтепродуктов по железной дороге. (Enkorr)