Правительство поддержало компромиссный вариант Минэнерго о повышении акцизов на топливо класса Евро-4 и Евро-5. Об этом в интервью “Российской газете” рассказал министр энергетики РФ Александр Новак.
По его словам, министерство финансов предлагало совершенно другие темпы роста акцизов. “На Евро-5 еще примерно на 2 тыс. руб. с тонны по сравнению с теми, которые были утверждены. А на Евро-4 еще на 1300 руб. – поясняет Александр Новак. – Мы, конечно же, считаем, что менять правила неверно. Акцизы были утверждены давно, на долгосрочную перспективу, для того чтобы создать стимул для перехода к производству более экологичных видов моторных топлив. По-хорошему правильнее было бы вообще ничего сейчас не менять в рамках акцизов”.
По мнению министра, Минфин вышел с такими предложениями по изменению акцизной политики для снижения объемов дорожного фонда и позитивных результатов политики по дифференциации акцизов. Здесь акцизы на ту топлива класса Евро-3 на 5 тыс. руб. выше, чем на Евро-5. Соответственно, выгоднее производить Евро-5, потому что фактически ценообразующим на рынке является Евро-3. “Предприятия, видя такую долгосрочную перспективу, более быстрыми темпами реконструировали свои нефтеперерабатывающие заводы, ввели соответствующие новые установки. Применили дополнительные присадки, которые позволили перейти с четвертого на пятый класс или с третьего на четвертый. То есть технологически это дополнительные затраты, но они позволяют в пределах разницы в акцизах окупать свои проекты. Были вложены инвестиции, которые позволили более быстрыми темпами перейти к выпуску высокоэкологичных классов”, – подчеркнул Александр Новак.
Министр энергетики назвал шесть цифр, демонстрирующих изменения планов компаний по выпуску моторного топлива в связи с введением новых акцизов. “Планировалось, что всего мы в 2013 г. выпустим около 35 млн. т. По Евро-5 ожидалось 5,6 млн. т, а по факту будет где-то 16,5. По Евро-4 планировали 20 млн. т, будет около 10 млн. т. Евро-3 около 10 млн. т, будет выпущено около 8 млн. т”, – сказал Александр Новак.
Он отметил, что общий объем не изменился, но внутри произошло смещение на Евро-5 именно потому, что были созданы специальные мотивирующие условия. “Это хорошо, потому что население будет дышать совершенно другим воздухом, в экологическом топливе гораздо меньше выбросов различных вредных веществ. Для этого и делали дифференциацию акцизов”, – заметил министр. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины, СНГ, мира)