Народные депутаты поддержали в первом чтении законопроект №1409 “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (относительно введения новых инвестиционных возможностей, обеспечения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности для проведения масштабной энергомодернизации)”. За соответствующее решение проголосовали 247 нардепов из 226 минимально необходимых.
Как заявил председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства, Виктор Галасюк, проект закона №1409 идет в привязке к уже принятого Радой закона №1313.
“Проект закона позволяет абсолютно легально предусмотреть, что экономия в результате энергоэффективности не за счет бюджета, а за счет инвесторов, часть этой экономии могут получать инвесторы больше, чем в течение одного года. Ведь, если мы не принимаем закон, то все ограничивается одним годом. Из-за этого ни один инвестор не приходит к нам. Окупаемость таких энергетических проектов по модернизации составляет 3-5, а то и больше лет”, – сообщил Галасюк.
Он отметил, что эти законопроекты, наработанные при поддержке ЕБРР, USAID и других организаций.
В частности законопроект предлагает ввести новый термин “долгосрочное обязательство по энергосервису”; предоставить право распорядителям бюджетных средств, в оперативном управлении которых находятся здания, брать долгосрочные обязательства по энергосервису; определить, что объем расходов на оплату энергосервиса на соответствующий бюджетный период устанавливается законом о государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) в составе бюджетных назначений соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
Документом также предусматривается: обязать главных распорядителей бюджетных средств обеспечивать включение в бюджетных запросов объемов долгосрочных обязательств по энергосервису; дополнить перечень материалов, представляемых вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины (проектом решения о местном бюджете), перечнями и объемами долгосрочных обязательств по энергосервису за бюджетными программами до полного завершения расчетов с исполнителями энергосервиса (изменения в ст. 38 и 76 Кодекса); определить, что долгосрочное обязательство по энергосервису в сумме фактического сокращения расходов на оплату коммунальных услуг и энергоносителей приобретает статус бюджетного обязательства (изменения в статьи 48 Кодекса); определить расходы на оплату энергосервиса защищенным расходам общего фонда государственного бюджета; разрешить передавать в бюджет развития местных бюджетов (в том числе с целью погашения соответствующих местных заимствований до полного завершения расчетов по таким заимствованиям) сумму экономии средств, возникающий в результате уменьшения объемов потребления коммунальных услуг и энергоносителей; отнести к полномочиям органов государственного финансового контроля по контролю за соблюдением бюджетного законодательства осуществление контроля за соответствием взятых распорядителем бюджетных средств долгосрочных обязательств по энергосервису утвержденным в установленном порядке условиям закупки энергосервиса.
5 февраля народные депутаты поддержали в первом чтении законопроект №1313, которым хочет предоставить право бюджетным учреждениям заключать энергосервисные договоры на 1 год и более. (РБК-Украина/Энергетика Украины и мира)