Повышение тарифов на железнодорожные перевозки со следующего года будет означать, что тепловые электростанции Украины начнут работать в убыток. Об этом сообщили в пресс-службе ПАО “Центрэнерго”, которая управляет Трипольской, Углегорской и Змиевской ТЭС.
Топливо составляет более 80% всех расходов при производстве тепловой электроэнергии. Поэтому повышение стоимости угля в результате роста ж/д тарифа критически скажется на работе тепловой генерации. Ситуация усугубляется тем, что теплоэлектростанции “Центрэнерго” находятся на отдалении от районов добычи и обогащения угля.
“Любое повышение тарифа на транспортировку груза железнодорожным транспортом без компенсации такого повышения обернется ростом тарифа на отпущенную электроэнергию и приведет к снижению рентабельности работы ТЭС ПАО “Центрэнерго”. Одновременно с использованием в производстве во время осенне-зимнего периода 2015-2016 гг. импортируемого угля это может привести к убыточной работе”, – говорится в сообщении ПАО.
Энергетики отметили необходимость создания рабочей группы с участием “Укрзализныци”, НКРЭКУ и предприятий. Иначе Украину вновь могут ожидать веерные отключения электроэнергии.
“На сегодняшний день необходимо искать компромиссное решение, в результате которого рост тарифов на грузовые перевозки по железной дороге даст возможность компенсировать или нивелировать рост затрат на производство электроэнергии тепловой генерацией”, – подчеркнули в “Центрэнерго”.
В “Донбассэнерго”, к которой относится Старобешевская и Славянская ТЭС также отметили, что расходы на доставку топлива в 2016 г. с учетом запланированной производственной программы могут увеличиться минимум на 60 млн. грн. При этом речь о механизме компенсации этих затрат для энергетиков пока не идет.
“Укрзализныця” намерена в течение 2016 г. повысить тарифы на грузовые перевозки на 30%. Первый этап повышения на 15% запланирован на 1 января, а с 1 июля грузовой ж/д тариф снова вырастет на 15%. (Forbes.net.ua/Энергетика Украины и мира)