Соглашение о заморозке добычи нефти между странами-членами ОПЕК и Россией никоим образом не изменит фундаментальных факторов на рынке нефти, сказал главный аналитик Goldman Sachs по сырьевым рынкам Джефф Карри в интервью Bloomberg-TV.
По его мнению, у картеля нет причин менять стратегию сейчас, когда страны-конкуренты наконец-то начали снижать поставки. “Сейчас это не отвечает ничьим интересам, особенно интересам Саудовской Аравии по отношению к Ирану”, – заявил эксперт.
Нефть продолжит торговаться без тренда, пока не начнут снижаться запасы, полагает Дж. Карри. Рынок находится в “переломной стадии”, так как низкие цены сокращают предложение, но баланс еще не восстановился, добавил он.
Между тем стратег Bloomberg Джулиан Ли отмечает, что рост цен на нефть примерно на треть с середины февраля после первых заявлений о подготовке апрельской встречи в Дохе говорит о том, что рынки ждут от членов ОПЕК и других стран договоренностей о заморозке добычи на январском уровне. Однако это ралли, возможно, зашло слишком далеко, если принять во внимание мартовские заявления Саудовской Аравии о том, что заморозка добычи зависит от того, присоединятся ли к ней Иран и все крупные производители. Хотя иранский представитель приедет на переговоры в Доху, Тегеран почти наверняка откажется ограничивать добычу.
Иранские власти заявляют, что не допустят ограничений экспорта и хотят увеличить его после отмены санкций. Страна намерена оживить экономику за счет нефтяных доходов, нарастив добычу до 4 млн. баррелей в сутки к марту 2017 г. по сравнению с 3,2 млн. б/с в марте этого года.
Максимум, чего можно ждать от встречи, – это заморозка добычи, которая не уменьшит предложение нефти в мире и позволит ряду крупнейших нефтедобывающих стран сохранить производство на рекордном уровне. Это вряд ли даст дополнительную поддержку ценам, учитывая масштаб уже случившегося в этом году ралли.
Если Саудовская Аравия действительно не согласится с планируемым восстановлением иранской добычи, тогда соглашения о заморозке имеют высокие шансы развалиться или на самой встрече, или вскоре после нее, полагает Дж. Ли.
11 из 13 членов ОПЕК подтвердили участие в переговорах в Дохе относительно замораживания добычи на январских уровнях. При этом данные организации свидетельствуют, что они уже придерживаются этого лимита.
В марте общий объем добычи картеля, за исключением Ливии и Ирана, был на 487 тыс. баррелей меньше январского показателя в основном из-за перебоев в производстве нефти в Ираке и Нигерии. Поэтому, даже если 17 апреля в Дохе будет принято решение заморозить добычу, технически ОПЕК может увеличить поставки на глобальный рынок. (Forbes.net.ua/Энергетика Украины и мира)