Аналитики Wood Mackenzie в своем базовом сценарии прогнозируют, что к 2035 г. мировой парк электромобилей вырастет до 125 млн. единиц с нынешних 2-х млн.
Такое количество электрических авто уменьшит потребление нефти на 1,8 млн. баррелей в день. Это менее 2% мирового потребления нефти и примерно 7% потребления бензина.
Доля электромобилей в потреблении мировой электроэнергии достигнет примерно 1% или 350 ТВт*ч в год к 2035 году. Другими словами, даже экспоненциальный рост количества электромобилей окажет лишь незначительное влияние на электроэнергетику.
Сценарий “углеродных ограничений” от Wood Mackenzie, при реализации которого развитие транспортного сектора будет идти в соответствии “с траекторией Парижского соглашения”, предполагает 350 млн. электромобилей на дорогах к 2035 году (20% мирового парка). Здесь потребление нефти снизится на 6,8 млн. баррелей в день, в результате чего возникнут “серьезные последствия” для нефтяного рынка.
Данный агрессивный сценарий довольно близок к актуальному прогнозу Bloomberg New Energy Finance (BNEF), в соответствии с которым к 2040 году примерно треть мирового парка будут составлять электромобили (540 млн. единиц). В данном случае потребление нефти снизится на 8 млн. баррелей в день, а потребление электроэнергии возрастет на 5%. “Энергосистема сможет удовлетворить дополнительный спрос, но потребуется задействовать технологии “умной зарядки” (smart-charging)” – чтобы электромобили не увеличивали пиковые нагрузки. “Выбросы CO2 также снизятся. Даже с учетом выбросов в электроэнергетике в разных странах, углеродный след электромобиля на километр пробега меньше, и этот разрыв будет расширяться с течением времени по мере роста генерации возобновляемой энергии”, – считает BNEF. Вопросы экологии электрического транспорта мы освещали неоднократно.
В соответствии с энергетическим прогнозом МЭА (World Energy Outlook 2017), к 2040 году количество электромобилей на планете достигнет примерно 280 млн. штук. В то же время дополнительные меры политики и развитие инфраструктуры могут поспособствовать существенному увеличению темпов роста мирового парка электромобилей, который к 2040 году может разрастись до 900 млн. штук, считает МЭА. Однако агентство предполагает, что этого все равно недостаточно, чтобы “вызвать серьезные изменения в глобальном использовании нефти”. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)