На этой неделе мы узнали кое-что интересное об инвестициях в автомобильную отрасль и сокращения парниковых выбросов на Крите.
Новый выпуск Ukrenergo Review расскажет, как немецкие автопроизводители инвестируют 58 млрд. евро в электро- и беспилотные автомобили, планы Крита по полному сокращению парниковых выбросов, завершение создания “искусственного солнца” в Китае и другие интересные новости мировой энергетики на этой неделе. В частности, преодоление разрыва в спросе на источники энергии автономными микросетями и то, что объем мощности аккумуляторных батарей в мире достиг 15 ГВт.
- Автономные микросети могут преодолеть разрыв в спросе на источники энергии
Автономные микросети становятся все более привлекательным бизнесом для инвесторов и одновременно могут сократить разрыв в спросе на энергоносители, сообщает Power Technology. Аналитическая компания Wood Mackenzie, в своем отчете “Стратегические инвестиции в автономные микросети” отметила, что в результате прироста населения на планете, доступ к электроэнергии к 2030 году получит более 600 млн. человек.
Поэтому, говорится в отчете, для обеспечения универсального доступа к ресурсу, необходимо инвестировать в сектор около 52 млрд. $ ежегодно. Между тем, сегодня только 1,3% из этой суммы вкладывается в развитие автономных микро-сетей.
Несмотря на такой низкий процент, аналитики компании утверждают, что наблюдается постепенный рост инвестиций в сектор. Так, в прошлом году компании инвестировали 511 500 000 $, что на 22% больше, чем в 2017 году.
Участники рынка, такие как нефтегазовые компании и генерирующие предприятия, а также ведущие технологические и телекоммуникационные компании, активно увеличивают свои инвестиции в сегмент солнечных микро-сетей.
Этот рынок является особенно привлекательным для генерирующих предприятий, поскольку у них появляется пространство для расширения деятельности путем предоставления дополнительных услуг, таких как интернет, финансовые продукты и водоснабжения.
Львиная доля инвестиций приходится на Африканский континент (в частности, Восточную Африку), куда поступило 79% от общего объема инвестиций с 2010 года. На втором месте находится Азиатско-Тихоокеанский регион (15%), на третьем – Латинская Америка (6%).
- Немецкие автопроизводители инвестируют 58 млрд. евро в электро- и беспилотные автомобили
Немецкие автопроизводители планируют значительно увеличить свои инвестиции в электромобили. Об этом накануне Женевского международного автосалона, сообщила Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA). По словам президента VDA Бернхарда Маттеса, в Европе начинается эра електомобилив. И основная доля их производства должна приходиться именно на Германию.
“Мы инвестируем более 40000000000 евро в производство электромобилей в течение следующих трех лет, а также еще 18000000000 евро пойдет диджитализацию и беспилотное управления”, – сказал Маттес. Он также добавил, что увеличение количества электромобилей, это единственный способ достичь заявленных целей ЕС по климату. С целью интенсивного расширения сети зарядных устройств, стимулирование покупателей покупать электрокары и перехода на общенациональную сеть мобильной связи 5G, отрасль потребует инвестиций как со стороны правительства, так и со стороны автопроизводителей.
В то же время, если речь идет об автомобилях, работающих на водородных топливных элементах, то Германия отстает от японских и корейских автопроизводителей, сообщает Die Welt.
- Крит планирует полностью сократить парниковые выбросы до 2030 году
Крит определил ключевые шаги, которые помогут ему полностью сократить парниковые выбросы. Для этого планируется увеличить использование ВИЭ и электрокаров, оптимизировать использование водных ресурсов и утилизацию отходов.
Эти приоритеты определены во время встречи в рамках глобальной инициативы Greening the Islands Observatory, что имеет целью привлечь острова к мировым инноваций в сфере энергетики, окружающей среды и инфраструктуры. Таким образом, Крит присоединился к другим островам, поддерживающих устойчивое развитие, в частности на Гавайи и Балеарских островов, сообщает PV Magazine .
По словам чиновников, циркулярная экономика должна стать приоритетом “номер один” в повестке дня Крита. Так, в энергетическом секторе остров работать над внедрением систем накопления и хранения. В планах также совершенствование решений усиления энергоэффективности гостиниц, зданий и уличных фонарей. Также, пропагандироваться использования ВИЭ. На сегодня, объекты ВИЭ, обеспечивают около 20-24% электроэнергии на острове. Сам Крит является изолированной энергетической системой, и все ее потребления производится на местном уровне.
Что касается управлением водными ресурсами, то остров планирует разработать стратегию защиты от засухи, которая потенциально может включать инновационные установки для опреснения воды.
Относительно транспорта, местные власти планируют электрифицировать порты и суда и стимулировать использование электрических автомобилей. Также, рассматривается возможность пилотного запуска технологии V2G (Vehicle to Grid).
Для лучшего управления отходами, будут устанавливаться биогазовые установки для органических отходов и бытового компостирования для отдаленных районов, а также анализируются возможности очистки и повторного использования органического ила для сельского хозяйства. Для каждого сектора будет создан тематический онлайн-форум в веб-приложении “Озеленение островов”, где будут публиковаться все технические документы. Таким образом, жители Крита смогут следить за нововведениями и предоставлять предложения.
- На глобальном уровне объем мощности аккумуляторных батарей достиг 15 ГВт
2018 стал рекордным для развития аккумуляторных батарей, сообщает PV Magazine , ссылаясь на старшего аналитика IHS Markit Джулиана Янсена Особенно активно новые проекты данного сектора развивались и внедрялись в Южной Корее, Великобритания, США, Австралии и Китае. Доля привлечения данных стран в 2018 году составила 78% от всех запущенных проектов.
Рынок аккумуляторных батарей стремительно развивается. За прошлый год, завершенных проектов было на 83% больше чем в 2017 году. А объем мощности аккумуляторных батарей в начале 2019 достиг 15 ГВт. Еще одним признаком развития сектора является широкое применение аккумуляторных батарей в комбинации с ВИЭ генерацией и увеличение количества единиц на уровне домохозяйств. Ведущими интеграторами систем накопления и хранения электроэнергии в 2018 году стали NEC Energy Solutions, Nidec и Tesla Energy.
Основаниями для положительных прогнозов также регуляторная политика ряда государств. Так, например, Южная Австралия предоставляет значительные субсидии для развития и внедрения аккумуляторных батарей. Руководство других штатов также поощряет использование солнечных панелей и хранения энергии, а также использование виртуальных платформ для координации производства и потребления электроэнергии среди населения. В свою очередь, Федеральная комиссия по регулированию энергетики США (FERC) издала приказ, который устраняет ключевые регуляторные барьеры для хранения электрической энергии и создает равные условия для хранения для доступа к новым потоков доходов (например, оптовых рынков).
Эксперты прогнозируют большую географическую разнообразие и широкую базу поставщиков, что будет способствовать развитию отрасли.
- Китай завершит создание “искусственного солнца”
Китай планирует в этом году завершить создание “искусственного солнца”, достигнув ионной температуры 100 млн. гр. С, сообщает Economic Times. Устройство HL-2M Tokamak, который еще часто называют “искусственным солнцем”, предназначенный для воспроизводства ядерного синтеза. Столкновение двух ядер водорода создает огромный выброс энергии. С помощью него Солнце и другие звезды производят свет и тепло. Как результат, HL-2M Tokamak, путем управляемого ядерного синтеза, должен обеспечить генерацию почти бесконечной чистой энергии.
Достижения ионной температуры плазмы выше 100 млн. гр. С является одним из трех вызовов, стоящих на пути к использованию ядерного синтеза. Другие два вызова касаются содержания плазмы в ограниченном пространстве в течение длительного времени, и обеспечения достаточно высокого уровня ее плотности.
Во время предыдущих опытов ученым уже удалось достичь температуры электронов более 100 млн. гр. С, однако температура ионов составляла 50 млн. гр. С. Как отмечают ученые, именно ионы генерируют энергию в устройстве.
В то же время, считается, что температура плазмы в ядре Солнца составляет 15 млн. гр. С, а это значит, что температура ионов в ядре устройства будет в семь раз превышать температуру Солнца, сообщил представитель Китайской национальной ядерной корпорации (CNNC).
Для того, чтобы поднять температуру ионов более чем в 100 млн. гр. С, нужен более высокотехнологичное устройство (чем тот, что снует сегодня), что позволит поглощать больше энергии, а также работать с более прогрессивном режиме. Ученые надеются, что новое устройство HL-2M обладает такими возможностями, и позволит более эффективно превращать освободившуюся энергию в результате термоядерной реакции на електроенерию. Данное достижение станет значительным вкладом Китая в работу Международного термоядерного экспериментального реактора (ITER). ITER является большим международным проектом, охватывает 35 стран, включая Китай, Россию и США. (Ua.energy/Энергетика Украины и мира)