Сергей Курченко ведет переговоры о покупке второй по величине крымской сети АЗС “ТЭС”, состоящей из 70 станций. О готовящейся сделке рассказали топ-менеджеры двух компаний-нефтетрейдеров.

“ТЭС” уже третья сеть АЗС, которую хочет приобрести опальный бизнесмен. Как уже сообщалось, весной этого года Курченко приобрел крымские сети “Современник” и “ЛУКойл-Украина”. После завершения сделки Курченко будет принадлежать 118 крымских заправок и он будет контролировать более 25% розничного рынка нефтепродуктов Крыма.

“Переговоры начались еще в апреле и проходят в Москве, – рассказал руководитель крупного нефтетрейдера. – Скорее всего, сделка состоится в ближайшее время”.

Сеть АЗС “ТЭС” входит в одноименную корпорацию, являющуюся крупнейшим топливным игроком в Крыму. Кроме заправок корпорации принадлежит две нефтебазы, а также перевалочный комплекс в Керчи с резервуарным парком около 20000 т, рассчитанным на перевалку мазута и дизтоплива. Компании группы также занимаются оптовой торговлей нефтепродуктами и гостиничным бизнесом. Собственниками “ТЭС” являются крымчанин Геннадий Бейм и его сын Сергей.

“В данное время идет речь только о покупке АЗС “ТЭС”, – уточнил другой источник. – Вопрос о непрофильном бизнесе корпорации не стоит”. В самой корпорации “ТЭС” комментировать информацию о сделке не стали.

В мае корпорация “ТЭС” избавилась от трех АЗС, которые находились на материковой части Украины. Их выкупила крымская компания “ДЮН”.

Крым – идеальное место для реализации бизнес-талантов Курченко. Напомним, что в Украине на него заведено около десятка уголовных дел, он обвиняется в хищениях, отмывании средств, нанесении убытков государству и других преступлениях. Курченко – фигурант “черных списков” Евросоюза и США. “Информации о том, что Курченко позволили работать в России, нет, – говорит аналитик UPECO Александр Сиренко. – В Украину ему путь давно закрыт, Европа тоже его не ждет, остается только Крым”.

Всего в Крыму около 460 АЗС. Более 100 из них принадлежат украинским компаниям, которые уже испытывают трудности в работе, и шансы, что их ждет радужное бизнес-будущее на полуострове, невелики. Эти заправки – потенциальный объект для продажи.

Украинские АЗС не могут завозить топливо с материка на свои станции, и им приходится покупать российское топливо, которое завозится на полуостров с постоянными перебоями.

Еще в мае компания Shell остановила работу всех 22 станций в Крыму. В компании заявили, что собираются сдавать их в аренду. Прекратила свою деятельность на полуострове и “Укрнафта”, крупным акционером которой является группа “Приват. Официальная причина – ухудшение условий ведения хозяйственной деятельности.

Все собеседники предполагают, что “ТЭС” не последняя сеть заправок, которую покупает Курченко. “Все АЗС украинских сетей, по сути, бесхозны, – говорит бывший крымский трейдер. – Забрать их или купить очень недорого не составляет сейчас особого труда”. (ЛИГАБизнесИнформ/Энергетика Украины и стран мира)

Добавить комментарий