Антипинский НПЗ перестал выпускать в оборот дизельное топливо класса “Евро- 2”, сообщил начальник производственного отдела завода Андрей Шамшурин.
Пока Антипинский НПЗ не располагает возможностями и для выработки бензинов АИ – 92 и АИ -95. “У нас нет просто таких производственных мощностей. Мы выпускаем только бензин газовый стабильный”, – пояснил Андрей Шамшурин.
Он уточнил, что ввод III технологической очереди позволит выпускать топливо класса “Евро- 5”. В 4 квартале 2013 г. планируется ввести в работу установку ЭЛОУ-АТ-3 мощностью 3,7 млн. т в год. Это увеличит мощность завода до 7,5 млн. т нефти в год. На 2 этапе III технологической очереди будут построены установки по производству водорода и производству элементарной серы с блоком грануляции. Это позволит приступить к выпуску дизельного топлива в соответствии с требованиями “Евро-5”. В 2016 г. с вводом в эксплуатацию установки замедленного коксования гудрона с блоком вакуумной перегонки мазута будет достигнуто увеличение глубины переработки нефти до 94%. Намечен переход на выпуск высокооктановых бензинов стандарта “Евро-5”.
Андрей Шамшурин отметил, что с вводом III технологической очереди Антипинский НПЗ сможет обеспечить Тюменскую область необходимым количеством топлива.
С начала 2013 г. в России введен запрет на оборот топлива второго класса (“Евро-2”). Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством страны осенью 2011 г. Согласно им, оборот бензина и дизельного топлива “Евро-2” заканчивается 31 декабря 2012 г., оборот “Евро-3” продлен до 31 декабря 2014 г., “Евро-4” – до 31 декабря 2015 года. “Евро-5” – это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. В отличие от предыдущих стандартов при использовании топлива “Евро-5” уменьшаются шум и вибрация двигателя, предотвращаются коррозионные процессы. Бензин стандарта “Евро -5” отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы. Благодаря этому уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс в атмосферу продуктов сгорания, в частности – твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины, СНГ, мира)