Компания «ЛУКойл» сократила в 2012 г. количество своих автозаправок за рубежом на 6%, при этом основное, как и в предыдущем году, – двукратное сокращение пришлось на США. Об этом следует из данных компании.

Аналитики говорят, что, сокращая количество АЗС за рубежом, «ЛУКойл» оптимизирует розничный бизнес из-за его относительно невысокой прибыльности по сравнению с оптовыми продажами топлива.

На начало 2013 г. «ЛУКойлу» принадлежало в мире с учетом франчайзинга 5.632 АЗС, которые работают в 26 странах, из них Европа и СНГ – 3.134 заправок, США – 280. Российские заправки компании в эту статистику не входят.

В 2011 г. «ЛУКойл», самый крупный среди российских компаний обладатель активов за рубежом, снизил общее количество зарубежных автозаправок на 8% относительно 2010 г.

На начало 2012 г. количество АЗС «ЛУКойла» по миру насчитывало 5.994 единиц, в том числе в США – 578, против соответственно 6.508 и 1.173 АЗС на начало 2011 г.

Продажу заправок в США в компании объясняют низкой эффективностью розничных продаж топлива в стране.

«ЛУКойл» сокращает долю на розничном рынке США, после того как в 2004 г. купил у ConocoPhillips за $266 млн. 795 АЗС, доведя общее количество заправок в этой стране до более чем 2000 шт.

Тогда компания надеялась, что приобретение новых рынков сбыта поможет удвоить добычу нефти в Тимано-Печоре и позволит эффективно задействовать экспортный нефтепродуктовый терминал в Высоцке. Общее количество заправок «ЛУКойла» в мире на начало 2004 г. насчитывало 4700 единиц, передает Рейтер. (Ukroil.com.ua по материалам Агентства нефтегазовой информации/Энергетика Украины, СНГ, мира)