Специалисты Института потребительских экспертиз заявляют, что зимнее дизельное топливо, продаваемое в Украине, соответствует всем показателям качества. Об этом говорится в сообщении института.
В институте проверяли девять образцов солярки по четырем показателям: морозоустойчивость, цетановое число, содержание серы, температура вспышки. В испытании участвовали только именные виды солярки: ANP Energ, КЛО Ventus diesel, Socar Nano ДТ, ОККО Pulls diesel Арктика, ЛУКойл ЭКТО ДТ, WOG Mustang ДТ, Укравто ДТ плюс, Параллель Perfekt Diesel.
Дизтопливо имеет свойство загустевать при низких температурах, что негативно отражается на состоянии автомобиля. Предел для дизеля – 15-20 градусов мороза. Арктическое ДТ загустевает при минус 26-32 градусах.
При этом испытание на морозоустойчивость украинского дизтоплива (или, как правильно оно называется, определение предельной температуры фильтруемости) показали, что все образцы являются “зимним” топливом, а четыре даже “арктическим” (ОККО Pulls Diesel Арктика, ЛУКойл ЭКТО ДТ, Параллель Perfekt Diesel, Укравто ДТ плюс). То есть все участники эксперимента могут быть использованы при 15 градусах мороза, а последние четыре образца – даже при минус 30. Однако не стоит забывать, что реальная температура на трассе или в условиях повышенной влажности может быть ниже той, что показывает термометр. Поэтому нужно всегда иметь “запас прочности”.
Немаловажный показатель качественного дизеля – цетановое число. Чем оно ниже, тем жестче работа двигателя и больше расход топлива. Согласно стандартам, этот показатель должен быть не меньше 51 для обычного ДТ и не меньше 49 для арктического. Ниже норматива во время испытания опустился лишь Socar Nano ДТ. Рекордсменом же с показателем 53,4 единицы стал ОККО Pulls Diesel Арктика.
Тестировали украинский дизель и на содержание серы. Это главный экопоказатель. Так как продукты сгорания серы, вступая в реакцию с водой, образуют серную кислоту. Она бьет не только по экологии, а и по техническому состоянию автомобиля. Образцы, которые участвовали в экзамене, и это испытание прошли с гордо поднятой головой – никто не ударил в грязь лицом.
Четвертый проверяемый Институтом потребительских экспертиз показатель – температура вспышки дизеля в закрытом тигле. Он указывает на пожароопасность “солярки” и наличие в ней легких фракций. И здесь украинское ДТ не подвело.
Такие результаты для страны с сильным стереотипом о плохом топливе – приятная неожиданность. Хотя стоит отметить, что эксперты проверяли образцы “солярки” именитых заправок, а не всех АЗС подряд. (Ukroil.com.ua по материалам Обозревателя/Энергетика Украины, СНГ, мира)