Литва может решить проблему очередей на белорусско-литовской границе, введя лимит на ввоз топлива из Беларуси по примеру соседней Польши, считает председатель белорусского Государственного таможенного комитета (ГТК) Александр Шпилевский.
“Топливо – один из факторов возникновения очередей. Система очень странная, хотя в целом понятная. Груженое транспортное средство перемещается к нам из Евросоюза через Польшу, а возвращается через Литву”, – рассказал Шпилевский в интервью газете “Советская Белоруссия”, опубликованном 27 февраля. Он пояснил, что в Польше действует ограничение на ввоз топлива – не более 600 л. В Литве и Латвии этого ограничения нет.
“Поэтому водители стоят в очереди по 4-5 дней даже при 20-градусном морозе и… не жалуются на нашу работу”, – сказал глава ГТК. Он уточнил, что в баках одной фуры можно провезти до полутора т горючего и выигрыш от поездки в Беларусь составляет 800-1000 евро.
“Если бы мы решили проблему топлива, то значительно сократили бы очереди”, – констатировал Шпилевский. В настоящее время розничные цены на автомобильное топливо в Беларуси являются самыми низкими из всех стран региона, включая Россию. (Нефть России/Энергетика Украины, СНГ, мира)