В Украине за год сумма уплаченного акциза с нефтепродуктов составляет 11,104 млрд. грн. Один автовладелец платит за ремонт дорог приблизительно 992 грн. Этой суммы достаточно, чтобы провести ямковый ремонт на 5 кв. м дороги, капитальный ремонт – на 1,5 кв. м или проложить примерно 2,5 см дороги первой категории. Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров, отвечая на вопросы пользователей на своей странице в Facebook.
“Дороги у нас строятся и ремонтируются прежде всего за счет уплаты акцизного сбора, входящего в стоимость покупаемого на заправках бензина или дизельного топлива. В соответствии с законодательством, наши люди платят 1,57 грн в цене 1 литра бензина А-95. Таким образом, при стоимости литра бензина примерно 11,13 грн. стоимость акциза составляет 14%. Основное, безусловно, это закупочная стоимость бензина где-то около 6,50 или 60%, стоимость и затраты в портах, на перевозку железной дорогой и другие расходы, связанные с содержанием заправочных станций и т. д.”, – заяви Азаров.
По его словам, в странах ЕС акцизы значительно выше: стоимость акциза в литре бензина в Италии примерно 7 грн., в Германии – 6,6 грн., в России примерно такая же цена, как и в Украине.
“В год, по данным Казначейства, сумма уплаченного акциза с нефтепродуктов 11,104 млрд. грн. Также на дорожное строительство направляются средства сбора за первую регистрацию транспортного средства, ввозные пошлины на транспортные средства, шины, нефтепродукты и все вместе это дало нам в 2012 г. 15,367 млрд. грн.”, – сообщил Азаров.
Кроме того, по его словам, на дорожное строительство направляются средства из местных бюджетов и из государственного бюджета.
“Для того, чтобы посчитать в среднем сколько каждый автовладелец уплачивает акциза, можно взять количество состоящих на учете легковых автомобилей – их у нас на Украине 9,48 млн. По нашим дорогам также передвигается 2,208 млн. грузовых автомобилей, 371 тыс. автобусов, а всего с учетом автомобилей, находящихся в Минобороны, других ведомствах, примерно 12 млн. транспортных средств. Если возвратиться к тому, сколько наш владелец автомобиля уплачивает акцизного налога, т.е. каким образом он сам лично участвует в ремонте и строительстве дорог, то примерно получается 992 грн.”, – заявил премьер-министр.
По его подсчетам, этой суммы может хватить для того, чтобы осуществить ямочный ремонт примерно 5 кв. м дороги, капитальный ремонт – примерно 1,5 кв. м или примерно 2,5 см дороги первой категории.
Исходя их этого Азаров напомнил, что в 2012 г. 3,153 млрд. грн. ушло на возврат долгов по кредитам прошлых лет, 2,212 млрд. было перечислено в регионы в виде субвенции на ремонт и строительство дорог. Около 10 млрд. ушло на строительство, капитальный ремонт, в том числе ямочный ремонт основных направлений.
“Было приведено в порядок 1,601 тыс. км автомобильных дорог, в том числе такие, как Борисполь – Полтава, Харьков – Донецк, Киев – Житомир, Херсон – Симферополь, Львов – Шегини, Днепропетровск – Донецк – Луганск и другие участки дорог. Было приведено в порядок также 837 км местных дорог. И масштабы сегодняшних разрушений на дорогах – это примерно 45 тыс. км дорог, – отметил премьер”.
Для того чтобы справиться с таким объемом, правительство приняло решение о привлечении кредитных ресурсов и мобилизации всех источников, какие есть в государственном бюджете, местных бюджетах, для максимального приведения дорог в порядок.
“К сожалению, не везде сейчас погодные условия позволяют приступить к работам в полном объеме, но как только погода позволит, работы будут развернуты в максимально широком масштабе”, – подчеркнул Азаров. (РБК-Украина/Энергетика Украины, СНГ, мира)