«Роснефть» объявила запрос цен на экспедирование около 22,5 млн. т ее нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом. Как пишет “Коммерсантъ”, всего выставлено 13 лотов. Заявки принимаются до 10 июня. Общая сумма контрактов составила около 27 млрд. руб. Это будут девятимесячные контракты: с 1 июля 2013 г. до 31 марта 2014 г. Заказчик – ЗАО “РН-транс”.

Ранее уже шла речь о том, что «Роснефть» заменит заключение прямых соглашений с железнодорожными операторами тендерной системой. Самые крупные лоты – это объемы Ачинского НПЗ (более 5 млн. т), вывоз нефтяных грузов со станций Суховская и Суховская Южная в Иркутской области (5,4 млн. т, рядом расположено Верхнечонское месторождение). Интересен также сдвоенный лот по станциям Уяр Красноярской железной дороги и Дземги на Дальнем Востоке – в общей сложности 5,28 млн. т нефти и темных нефтепродуктов. Вывоз со станции Дземги 2,57 млн. т светлых нефтепродуктов выделен в отдельный лот. Более 2,2 млн. т нефтегрузов операторам предлагают вывезти с Самарской группы НПЗ.

По условиям торгов, каждый лот будет разбиваться между двумя претендентами. 70% объемов получит оператор, предложивший наименьшую цену, 30% – тот, кто займет второе место по результатам оценки оферт. При этом «Роснефть» ввела ограничения по общим объемам, которые может получить один оператор: не более 8,2 млн. т, то есть около 30%.

В настоящее время основными партнерами «Роснефти» по транспортировке ее нефтеналивных грузов являются Первая грузовая компания (ПГК), «Трансойл» и «Нефтетранссервис» (НТС). Все они подтверждают, что изучают условия тендеров и готовы будут представить свои оферты до 10 июня. Среди других претендентов, которые активно интересуются тендерами, источники называют СГ-транс, ISR транс и «Совфрахт». Источник, близкий к СГ-трансу, подтвердил, что компания готовится к тендеру. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины, СНГ, мира)