Задание Кабмина по усилению контроля качества ввозимых на территорию Украины нефтепродуктов получило свое официальное продолжение. С июля для отдельных высших органов исполнительной власти установлен ежеквартальный отчет о выполнении вышеуказанного задания.
Однако, как стало известно еженедельнику “Терминал: нефтяное обозрение”, задача по усилению контроля качества была расширена. В результате, Министерство доходов и сборов в лице Александра Клименко перестало быть главным исполнителем воли Николая Азарова. Полномочия организатора контрольной работы переданы Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ) и его руководителю Игорю Прасолову, который в свою очередь должен будет подвергнуть проверкам не только грузы пересекающие границу, и продающиеся в опте, но и те нефтепродукты, которые реализуются через АЗС.
Безусловно, МЭРТ не является контролирующим органом, вместе с тем именно этому министерству придется организовать межведомственную работу по обеспечению соответствующего контроля качества импортируемых и отечественных нефтепродуктов, продаваемых через оптово-розничные сети.
Следует отметить, что для выполнения столь глобальной, и в тоже время не свойственной Министерству экономического развития и торговли, задачи, будут привлечены Министерство энергетики и угольной промышленности, Министерство доходов и сборов, Министерство Финансов Украины, НАК “Нафтогаз Украины”, Госслужба по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства, и Госпотребинспекция. Выполнение правительственного поручения стоит на контроле у первого вице-премьера Сергея Арбузова и “энергетического” вице-премьера Юрия Бойко.
Таким образом, за вопрос проверки качества нефтепродуктов государство взялось всерьез. Вместе с тем, уже при выполнении первого задания Николая Азарова, данное Александру Клименко в ответ на “просьбы” Киевского клуба автомобилистов, оказалось, что Министерство доходов и сборов просто не в состоянии выполнить взятые своим руководителем на себя обязательства. Например, экспертными подразделениями Миндоходов при проведении анализа автомобильных бензинов определяются 12 из 17 установленных ДСТУ показателей, а при исследовании дизельного топлива лишь 12 из 24! Отсюда следует неутешительный, для желающих “навести порядок”, вывод: для усиления контроля качества нефтепродуктов, “стараний” одного Александра Клименко будет явно недостаточно.
Об этом в конце июня главный налоговик честно сообщил в Кабмин, что и привело к возникновению нового правительственного поручения.
Следует признать, что назначение главным исполнителем именно МЭРТ является вполне логичным решением, поскольку Госстандарт находится в подчинении этого ведомства, и до сегодняшнего дня основные функции по проверкам качества были его прерогативой.
На самом деле, такой поворот событий вполне ожидаем – нефтетрейдеры “воробьи стрелянные” и их стремительным наскоком не напугаешь. А значит “битва за качество” приобретает позиционный характер. Более того, МЭРТ и Госстандарт будут вынуждены действовать исключительно в рамках законодательного поля в условиях, как и прежде, урезанного финансирования, что скорее будет играть на руку участникам рынка, чем против них.
Однако не стоит сбрасывать со счетов неуемное желание ряда персоналий переделить устоявшийся топливный рынок, а значит, нас могут ожидать крайне неожиданные повороты событий. (Oilreview.kiev.ua/Энергетика Украины, СНГ, мира)