В случае реализации планов по замораживанию ежегодной индексации тарифа в сочетании с ростом ставки налога на имущество «Транснефти» придется пересмотреть инвестиционную программу в сторону сокращения на весь период до 2018 г. Об этом говорится в сообщении компании, посвященном заседанию совета директоров ОАО “АК “Транснефть”, на котором была рассмотрена и принята инвестпрограмма компании на 2014 г. и период до 2018 г.
Рассматриваемая программа включает программу развития магистральных нефтепроводов и программу развития магистральных нефтепродуктопроводов. Плановый объем инвестиционной программы «Транснефти» на эти годы составит 500 млрд. руб., в том числе по программе развития магистральных нефтепроводов – 348 млрд. руб. и по программе развития магистральных нефтепродуктопроводов -152 млрд. руб.
Как отмечают в компании, основный объем инвестиций будет осуществлен по проектам, реализуемым в Сибири и на Дальнем Востоке. Речь идет о магистральных нефтепроводах “Заполярье-Пурпе” и “Куюмба-Тайшет”, а также о расширении трубопроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий океан” для обеспечения поставок нефти в Китай до 30 млн. т в год и на участке “Тайшет-Сковородино” до 58 млн. т в год.
Остальные инвестиционные проекты в основном связаны с организацией поставок нефти на НПЗ страны.
Ранее председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить вариант прогноза социально-экономического развития РФ на 2014 г. и на плановый период 2015-2016 гг., предусматривающий сохранение в 2014 г. тарифов естественных монополий на уровне 2013 г.
Как напоминают в “Инвесткафе”, в рамках стратегии развития «Транснефти» до 2020 г., которую компания опубликовала еще в начале 2011 г., предполагается достройка существующих проектов нефтепроводов, а также смещение акцента в пользу строительства нефтепродуктоводов. “Это объясняется инициативами правительства, направленных на стимулирование инвестиций в нефтепереработку, что, по мнению «Транснефти», к 2020 г. должно увеличить объем транспортируемых нефтепродуктов на 81,7% по сравнению с 2011 г. Для сравнения за аналогичный промежуток времени транспортировка сырой нефти должна возрасти лишь на 4,7%. Прирост протяженности нефте- и нефтепродуктоводов относительно существующей сети составит 2,64% и 12,02% соответственно. Утвержденная инвестиционная программ «Транснефти» на 2013 г. предполагает увеличение капитальных затрат на 49% до уровня в 161,4 млрд. руб., по сравнению с фактическими затратами в 108,3 млрд. руб. в 2012 г.”, – поясняют в агентстве. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины, СНГ, мира)